ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Компания Candela намерена ставить рекорды по части дальнобойности электрических лодок со своей новой моделью C-8, в которой используется система подводных крыльев, устраняющая до 80% сопротивления в сравнении с традиционными судами. Недавно первый коммерческих прототип был спущен на воду, и компания сняла это событие на видео.

В отличие от наземного, переход на электротягу водного транспорта сталкивается с дополнительными трудностями. Чтобы преодолевать сопротивление воды требуется много энергии, а литиевые батареи содержат довольно скромные 2% энергии, содержащейся в эквивалентном весе бензина. Именно поэтому электрические лодки в настоящее время просто не в состоянии ходить достаточно далеко.

Решение инженеров Candela состоит в том, чтобы поднять корпус над водой за счет подводных крыльев. C-8 начинает «взлетать» на скорости 16 узлов (29,6 км/ч), после чего она поднимается вверх до тех пор, пока ничего, кроме трех карбоновых стоек, не касается воды. Под днищем две передние части соединены пластиной в форме крыла, а задняя часть заканчивается торпедообразным электродвигателем C-Pod с лопастями, отходящими по бокам. При необходимости – на мелководье или при экстремально высоких волнах – привод способен автоматически втягиваться в корпус, вплоть до поднятия мотора над водой.

Система подводных крыльев круизера C-8 снижает лобовое сопротивление на целых 80 процентов, значительно увеличивая запас хода на электротяге.

Мощность двигателя катера может составлять 45 или 50 кВт (60/67 л.с.), чего вполне достаточно, как говорят в компании, для перемещения 1605-килограммового 8,5-метрового судна со скоростью до 30 узлов (55,6 км/ч) благодаря такому экстремальному снижению сопротивления. Candela заявляет, что при крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч) C-8 пройдет более 50 морских миль (92,6 км) на одной зарядке за счет относительно скромной батареи емкостью 44 кВтч.

«Это в два-три раза дольше, чем у обычных электрических скоростных катеров с аккумуляторами, которые на 300% больше», - утверждают разработчики Candela.

Candela позиционирует C-8 как прогулочный катер и, хотя он не может конкурировать по дальнобойности с аналогичными судами на ДВС, его преимуществами является полная тишина привода, более плавный ход и отсутствие углеродного следа. Также судно может похвастаться автопилотом - электронная система рулевого управления способна следовать заданному курсу без помощи рук.

Candela говорит, что уже приняла 100 заказов на C-8, что «даже больше, чем на другие 28-футовые лодки с ДВС в премиальной категории». Ее стартовая цена составляет 290 000 евро.

 Читайте также: «Крылатая» лодка Syroco перевернет парусный спорт новыми рекордами

Источник: candela.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться