ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Увидев изображения концептуального дрона можно подумать о научной фантастике: гигантские воздушные суда от стартапа Natilus выглядят как летающие скаты-великаны. Разумеется, форма их хорошо просчитана, а груз может быть плотно упакован внутри фюзеляжа, подобно фигуркам тетриса. Эти дроны должны взлетать без пилота и сделать авиаперевозки не только намного дешевле, но и экологичнее.

Проблемы в глобальной цепочке поставок в настоящее время отрицать невозможно. Транспортировка товаров дорога́, вредна́ для окружающей среды и зачастую сложна́. Система беспилотных летательных аппаратов Natilus призвана изменить ситуацию.

Недавно компания заявила, что получила 440 заказов на свои беспилотные самолеты на сумму 6 миллиардов долларов. Среди первоочередных заказчиков — поставщик услуг дронов Volatus Aerospace, грузовая авиакомпания Astral Aviation из Кении и транспортно-экспедиторская компания Flexport. Все они верят в новую концепцию, которая, как ожидается, обеспечит им 60-процентное снижение стоимости авиаперевозок и 50-процентное сокращение выбросов углерода. За счет автоматизации полета генеральный директор Natilus Алексей Матюшев также рассчитывает на значительное улучшение пунктуальности доставок грузов.

Читайте также: Электрическое аэротакси Joby разогналось до рекордных 330 км/ч

Дизайн аппарата отличается от традиционных самолетных конструкций. Дело в том, что корпус, выполненный в виде полой трубы, как правило, не идеален для грузовых перевозок, поскольку упаковка товара имеет прямоугольную форму. Следовательно, слишком много места теряется уже только потому, что корпус самолета не прямоугольный.

Вот почему Natilus полагается на широкий плоский фюзеляж со смешанной конструкцией крыла; внутренняя часть его имеет прямоугольное сечение. Снаружи дрон выглядит как огромный серебристый скат-манта, но внутри его можно использовать до последнего сантиметра.

«В обычных конструкциях объем заканчивается еще до того, как вы сможете максимизировать взлетный вес самолета. Но больше груза на рейс всегда означает экономию, как финансовую, так и с точки зрения выбросов CO2», - говорит Матюшев.

Аэродинамическая форма, созданная природой, также обеспечивает снижение расхода топлива и ускорение полета дрона. Поначалу пилоты должны будут следить за каждым отдельным полетом, но как только правовая ситуация и безопасность позволят, будет сделано все для перевода полетов в режим беспилотной работы.

Полезная нагрузка для небольшого ближнемагистрального дрона планируется в 3,8 т, для среднемагистральных рейсов - до 60 т, а в дальнемагистральные беспилотники разработчики собираются упаковывать от 100 до 130 т груза. В итоге если все сложится, это будет смелый гигантский проект, который планируется начать в 2023 году с постройки первого большого прототипа в оригинальную величину.

 Читайте также:

Источник: volatusaerospace.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться