ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Китайский производитель аккумуляторов CATL вступает в бизнес по быстрой замене батарей для электромобилей. Дочерняя CATL CAES (Contemporary Amperex Energy Service Technology) представила решение для сменных аккумуляторов под названием Evogo. Заявляется, что система совместима с автомобилями различных OEM-производителей.

Согласно CATL, новая система включает в себя аккумуляторные блоки, станции быстрой замены аккумуляторов и мобильное приложение. По словам генерального директора CAES Чена Вейфэна, Evogo первоначально будет представлен в десяти китайских городах. Однако точные локации и график запуска не называются.

В основе системы лежат аккумуляторные батареи, которые CAES называет «Choco-SEB». SEB расшифровывается как Swapping Electric Block (сменный электрический блок), а «Choco» описывает внешний вид батареи, который очень напоминает плитку шоколада. В «Choco-SEB» используется технология «cell-to-pack» компании CATL, в которой элементы интегрированы непосредственно в аккумуляторную батарею (или, в данном случае, в блок).

Удельная плотность энергии Choco-SEB равна 160 Втч/кг, а объемная плотность – 325 Втч/л. Согласно CATL, один блок должен обеспечивать запас хода до 200 километров. Цикл, используемый для определения этого значения, не указан, но, скорее всего, речь идет о NEDC или CLTC, которые отличаются от стандартов дальнобойности США или ЕС.

Читайте также:

Каждое устройство имеет встроенную беспроводную систему управления батареями (BMS). Это означает, что отдельный блок является автономным и не имеет никаких соединений на корпусе, кроме положительных и отрицательных клемм.

Сообщается, что стандартная станция Evogo занимает площадь трех парковочных мест и может вместить до 48 Choco-SEB. Смена аккумуляторного блока будет длиться около одной минуты. Система Evого также будет включать в себя специальные станции, «адаптированные к климату различных регионов». Однако CATL не вдается в подробности.

«Choco-SEB совместим с 80% моделей транспортных средств на базе платформы BEV, доступных на рынке, и со всеми моделями на базе платформы BEV, которые будут выпущены во всем мире в ближайшие три года», - пишет компания.

Блоки Evogo могут использоваться с пассажирскими и коммерческими транспортными средствами от сегмента А до сегмента С. Первая модель, которая полностью совместима с системой – минивэн FAW Bestune NAT.

С помощью Evogo CATL стремится снизить затраты пользователей. Вместо того, чтобы ездить на короткие расстояния в повседневной жизни со слишком большими (и дорогими) батареями, у водителей будет возможность гибкой установки от одного до трех блоков, в зависимости от автомобиля. Через приложение клиент может выбрать, нужно ли ему преодолеть несколько километров по дороге на работу или осуществить более дальнюю поездку. Помимо замены аккумуляторов, Choco-SEB также можно заряжать непосредственно в электромобиле, например, если поблизости нет станции обмена.

Читайте также: Как работают станции быстрой замены батарей электромобилей NIO Power Swap Station 2.0 (видео)

Источник: catl.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться