Nikola выпустила свой первый серийный электрогрузовик Nikola Tre

  • Рубрика записи:Транспорт

Nikola Motor - Nikola выпустила свой первый серийный электрогрузовик Nikola Tre

Первые машины получила калифорнийская компания Total Transportation Services Inc. Точное количество грузовиков, которые доставила Nikola, не известно, но вероятно, речь идет о двух экземплярах. Использовать их будут в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. В ближайшие недели TTSI начнет тестировать автомобили, а в следующем году начнет их коммерческую эксплуатацию.

Для Nikola первые поставки очень важны, ведь компания наконец-то достигла стадии производства и продажи своих электрических грузовиков. Сейчас специалисты Nikola работают над грузовиками на водородных топливных элементах, которые обещают выпустить в 2023 году.

Стоит отметить, что TTSI планирует приобрести у Nikola 100 грузовиков – 30 на электротяге (доставка запланирована на 2022 год) и 70 на водородных топливных элементах (на 2023 год).

«В случае завершения испытаний транспортных средств с положительным результатом и при условии получения определенного государственного финансирования TTSI, тридцать электрогрузовиков будут доставлены позже в 2022 году, а 70 грузовиков на топливных элементах в 2023 году», – говорится в сообщении.

По данным TTSI, каждый месяц порты Лос-Анджелеса принимают от 13-14 тыс. грузовиков и создают около 2,6 тыс. тонн выбросов оксида азота в год. В некоторых городах США такая деятельность является одной из главных причин появления смога. TTSI намерена решить эту проблему, декарбонизируя своей бизнес, и, по заявлениям представителей компании, Nikola станет главным партнером в этом процессе.

Первая поставленная партия электрических грузовиков Nikola — это шаг вперед для развития компании со скандальной историей. Осенью прошлого года группа журналистов и аналитиков выяснила, что основатель Nikola Motor Тревор Милтон манипулировал инвесторами и потенциальными клиентами, показывая сфабрикованные рекламные ролики. На протяжении нескольких лет технологии компании состояли из концептов и чертежей, а демонстрационные видео — из монтажа, компьютерной графики и грузовиков-болванок без двигателей, которые скатывали с горки с целью обмана инвесторов.

Спустя несколько дней после публикации первых разоблачений Милтон покинул компанию и попал под следствие со стороны американских регуляторов — ему грозит штраф на сумму в $1 млрд. В то же время Nikola под руководством Марка Рассела, нового гендиректора, отказалась от нескольких наиболее амбициозных проектов и сосредоточилась на тех технологиях, которые может реализовать.

Читайте также: Украинский стартап Coolon начал прием заказов на электрогрузовик за $16 тыс

Источник: hightech.plus