ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Toyota является одним из лидеров в области водородных топливных элементов благодаря своей модели Mirai. Но японская компания также считает, что этот газ со временем можно будет использовать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания – в подтверждение она выпустила концепт «горячего» хэтчбека GR Yaris, работающий за счет прямого сжигания водорода.

По сути, GR Yaris H2 является продолжением водородной Corolla Sport, которая участвовала в серии японских гонок Super Taikyu. Автомобиль использует тот же 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и обычный GR Yaris, но с измененной системой подачи топлива и впрыска.

Toyota утверждает, что, поскольку водород сгорает быстрее бензина, модифицированный двигатель обеспечивает «хорошую отзывчивость» наряду с «отличными экологическими характеристиками», при этом сохраняя «акустические и сенсорные ощущения», характерные для обычных ДВС. Такой силовой агрегат все еще выделяет вредные выбросы, но уровень CO2 и NOX, по словам компании, во много раз ниже, чем при использовании бензина.

Для хранения водорода концепт оснастили баками, аналогичными тем, что используются в Toyota Mirai. Процесс заправки автомобилей схож, хотя в Mirai для работы двигателей генерируется электричество, а химическая реакция происходит непосредственно в топливных элементах.

Как и в случае с Corolla, Toyota не публиковала никаких дополнительных технических подробностей о двигателе, таких как данные о мощности или крутящем моменте, и не привела сравнение производительности между GR Yaris H2 и обычным GR Yaris.

В ближайших планах производства такой модификации нет, но Toyota заявляет, что продолжит развивать водородные технологии в рамках своего стремления к углеродной нейтральности. Компания объявила, что запустит новое поколение топливных элементов в январе 2022 года. Оно обеспечит на 54% большую удельную мощность, чем текущая конфигурация, а также снижение веса на 25% и сокращение на 27% объема батареи.

Эксперименты с водородом Toyota Motor начала в 1992 году, а разработки водородного ДВС начались только в 2017 году. Концепт Toyota GR Yaris H2 демонстрирует новые достижения компании в этом направлении.

Читайте также: Представлен гибрид Toyota Prius, работающий на спирте из сахарного тростника

Источник: autoexpress.co.uk


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться