ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Американская компания Zeva всерьёз намерена вывести свою летающую тарелку на рынок в качестве одноместного аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) и если идея летать головой вперед в стиле Супермена получит отзыв в реальной жизни, у нее есть несколько интересных особенностей.

По сути летательный аппарат Zeva Zero представляет собой тейлситтер и выполнен в виде большого диска из углеродного волокна диаметром 2,4 м и весом 317 кг с отделом для размещения человека по середине и смотровым окном на уровне головы. На передней и задней части установлены по два соосных пропеллера, которые приводятся в движение двумя электрическими двигателями.

На летающей тарелке, которую планируется запустить в серию, будет установлено несколько батарей общей емкостью 25 кВтч, их расположат по бокам диска в отдельных отсеках. Также их изолируют друг от друга перегородками, которые будут в автоматическом режиме контролировать и обеспечивать отвод тепла и токсичных газов за пределы eVTOL в случае возгорания. Дополнительная защита будет изолировать аккумуляторные батареи от салона.

Внутрь аппарата пилот попадает через складной люк сзади и размещается там в положении полулежа, опираясь на грудь и живот. После вертикального взлета (в течение примерно 20 секунд) он переходит в горизонтальный крейсерский режим, в котором весь диск выполняет функцию цельного крыла, создающего подъемную силу. Чтобы минимизировать сопротивление воздуха в ходе движения верхние винты складываются. Zeva Zero способен разгонятся до скорости 257 км/ч и преодолевать расстояние до 80 км. При посадке он снова принимает вертикальное положение.

Глава компании Стивен Тиббитс описывает первый прототип как «опционально пилотируемый», он оснащен набором элементов управления, которые являются вполне стандартными для традиционных дронов. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы летательный аппарат работал полностью автономно.

«В результате, я думаю, получился интересный продукт для таких направлений, как службы быстрого реагирования, поисково-спасательные операции, пополнение запасов ... У нас есть и гражданские приложения, и приложения Министерства обороны США, и людям это очень нравится. Но сразу использовать Zeva Zero в городской среде не получится. Так они будут задействованы в последнюю очередь, когда у нас будут тысячи часов работы», - говорит Тиббитс.

В компании заявляют, что массовое производство такой летающей тарелки можно будет легко наладить и без учета экономии на масштабе ее команда оценивает аппарат примерно в 250 000 долларов США за штуку.

«Вы сможете припарковать шесть или семь таких машин на том же месте, где и вам нужно было бы припарковать Joby, - говорит Тиббитс. - Службы быстрого реагирования смогут оставлять несколько готовых к полету аппаратов в обычном гараже. Богатые парни смогут использовать их на своих яхтах как эффективный способ перемещаться между кораблем и берегом без необходимости привлечения вертолета».

У компании есть полномасштабный прототип, который на данный момент летает «почти ежедневно» и уже готов начать испытания в конфигурации с дистанционным управлением. По ее словам, пилотируемые полеты могут начаться в течение трех-шести месяцев после установки и тщательных тестов баллистического парашюта, затем последует сертификация в качестве экспериментального аппарата.

 Читайте также: Сверхзвуковая летающая тарелка ADIFO получила непревзойденную маневренность (видео)

Источник: zevaaero.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться