ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Вслед за активно переходящим на экологичные виды топлива наземными машинами стремятся и другие виды транспорта – воздушные и морские суда. Недавно мы рассказывали о роскошной водородной яхте, которая будет стоить свыше 500 млн долларов и создается для Билла Гейтса. Теперь же стало известно, что построить к 2022 году первый в мире корабль с двигательной установкой на аммиаке намерен австралийский промышленный магнат Эндрю Форрест.

Аммиак, как и водород, при сгорании не выделяет углекислый газ. Но он остается жидким при температуре минус 33 градуса по Цельсию, а жидкий водород, хотя удельная теплота сгорания у него выше, требует криогенных условий хранения.

Разработкой судов с двигателями на аммиаке сегодня занимаются несколько организаций. Например, финская компания Wartsila, производитель крупнейших двигателей внутреннего сгорания в мире, к 2023 году собирается создать судно с двигателем, работающим на смеси из 70 процентов аммиака и 30 процентов обычного судового дизтоплива.

Читайте также: Беспилотное судно-аккумулятор доставит энергию с морских ветряков на сушу

Немецкая компания MAN Energy Solutions вместе с рядом других европейских предприятий и институтов тоже разрабатывает аммиачно-дизельный корабельный двигатель и планирует завершить его в 2024 году. А греческая Avin International уже построила танкер, готовый к работе на аммиаке. Правда, пока он использует обычное топливо.

Австралийский миллиардер Эндрю Форест тоже решил создать судно с двигательной системой на аммиаке и сделать это раньше всех — в 2022 году. Его компания Fortescue Future Industries за год переделает 75-метровое судно снабжения MMA Leveque, на котором сейчас стоят четыре дизель-электрических двигателя общей мощностью 6920 лошадиных сил. В итоге оно должно работать «почти полностью» на аммиаке. Чтобы аммиак загорелся, может понадобится другое топливо, возможно, не такое экологичное.

Намомним, что первый в мире «зеленый» катер, оснащенный электромоторами, солнечными батареями и водородными топливными элементами уже несколько лет используется в море. В 2017 году он отправился в шестилетнее кругосветное плавание.

Читайте также:

Источник: nplus1.ru


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться