ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Австралийская компания AMSL Aero готовится начать испытания летательного аппарата, который, по ее словам, будет доступным eVTOL с самой эффективной в мире конструкцией. Необычный коптер с коробчатым крылом Vertiia получит дальность полета до 1000 км, электропривод на водородном топливе, и сможет перевозить 5 человек или 500 кг груза на крейсерской скорости 300 км/ч.

Впервые AMSL заявила о себе в конце прошлого года. Сегодня ее мультикоптер с уникальным дизайном готов к полетам, а его сертификация и выход в серию намечены на 2024 год. Небольшая команда инженеров достигла впечатляющих результатов с ограниченным бюджетом, и теперь она вышла на еще один раунд финансирования для проведения летных испытаний и подготовки к производству.

Vertiia полагается на запатентованную конструкцию роторов и крыльев и использует водород в качестве основного источника энергии. По заявлениям разработчиков, в будущем такая система позволит совершить перелет из Мельбурна в Сидней — на расстояние около 880 километров — менее чем за три часа.

Vertiia был разработан в сотрудничестве с Сиднейским университетом и специалистами по автономным технологиям из Mission Systems. Конструкционно это мультикоптер с восемью большими роторами, установленными по четыре на двух балках — одной в носу аппарата и второй — в хвостовой части. Винты роторов могут отклоняться вертикально при взлете и приземлении, а также горизонтально — в режиме полета.

Читайте также: Дрон UAV Factory прячет винты и летает на 20% дальше

Комбинация из восьми лопастей обещает быстрый разгон до 300 км/ч при сравнительно небольшом весе самого аппарата в районе 500 килограмм (без учета пяти пассажиров). Разработчик смог добиться таких показателей за счет отказа от полностью электрической системы в пользу водородных баллонов — газообразное топливо под давлением не занимает много места, но обеспечивает достаточно энергии для перелетов на расстояние до 1000 километров. Первое время после внедрения eVTOL полет будут контролировать пилоты-люди, а в будущем AMSL рассчитывает интегрировать в свои аппараты автопилот.

Основатель AMSL Aero Эндрю Мур рассказал, что на первом этапе Vertiia будет тестироваться с аккумуляторными блоками. Прототип не нуждается в большом запасе хода, а временный отказ от сотрудничества с поставщиками водорода позволит сэкономить средства для серийного производства. Кроме того, компания хочет начать с партнерских проектов со службами быстрого реагирования — в AMSL считают, что таким образом Vertiia быстрее докажет свою эффективность и будет сертифицирован государственными регуляторами.

При этом AMSL не сомневается в том, что переход от аккумуляторов к водородным баллонам будет быстрым и безболезненным. Среди потенциальных партнеров Мур выделил компании HyPoint, PowerCell, Hyzon и Intelligent. Один из этих производителей водорода может стать главным поставщиком экологически чистого топлива для Vertiia в ближайшем будущем.

Сейчас AMSL готовится к первым испытаниям Vertiia, после чего стартап перейдет к сертификации аэротакси по нескольким международным стандартам. В первую очередь компания планирует получить летную лицензию в Австралии, а затем — на территории США. Если тестирование и процесс оформления документов пойдут по плану, AMSL сможет запустить первые коммерческие рейсы с Vertiia уже в 2024 году.

 Читайте также: Электросамолет с вертикальным взлетом Tetra Mk-5 успешно испытали в воздухе

Источник: hightech.plus


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться