ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Китайский поисковой гигант Baidu начал публичное тестирование своей мобильной платформы беспилотных такси Apollo Go в Шанхае, отметив продолжающееся расширение присутствия компании в транспортной сфере.

Несмотря на заявления Baidu о том, что его роботакси достигли 4-го уровня автономности, человек-водитель будет присутствовать во всех частных поездках, которые начались с прошедшего воскресенья. Считается, что беспилотный автомобиль 4-го уровня – это автомобиль, который в большинстве случаев не требует вмешательства человека в управление и может работать только в определённых областях. Такие компании, как Waymo, Cruise, Motional, Pony.AI и Yandex используют аналогичную комбинацию лидара, радара, камер и GPS для создания интеллектуальных систем, соответствующих этому уровню.

Baidu собирается развернуть 3 тыс. роботакси в 30 городах Китая и увеличить клиентскую базу до 3 млн. человек в течение двух-трех лет.

Автопарк Baidu состоит из модифицированных электромобилей Hongqi EV. На борту каждого кроссовера установлены камеры с 360-градусным обзором, радары и лидары, а программная часть оснащена алгоритмами машинного обучения. Роботакси передвигаются исключительно самостоятельно и умеют реагировать на сложные ситуации, но в салоне на данном этапе внедрения технологии пока присутствует оператор-человек для сбора данных и обслуживания авто.

Клиенты Apollo Go в Шанхае могут вызвать роботакси в нескольких районах города через мобильное приложение. Сервис работает с 9:30 до 23:00, а электромобили могут закончить поездку на одной из 150 станций в районе Цзяньдин, где расположены Шанхайский университет, Шанхайский международный автодром и множество туристических достопримечательностей. По словам представителей Baidu, компания намеренно выбрала наиболее востребованные точки для своей службы такси.

Шанхай — это уже пятый город, на территории которого работают беспилотные автомобили Apollo Go. Ранее Baidu получила разрешение от китайских властей на запуск робомобилей в Чанше, Цанчжоу, Пекине и Гуанчжоу. А если учесть закрытые испытания, в рамках которых компания не обслуживает потребителей, сейчас Baidu тестирует около 500 беспилотных авто в 30 городах по всему миру.

Краткосрочная цель Baidu — охватить автоматизированными такси все главные мегаполисы Китая до конца 2024 года. Компания активно инвестирует в новые технологии и сотрудничает с региональными регуляторами. Кроме того, в июне этого года Baidu заключила долгосрочное соглашение с китайским концерном BAIC Group. В течение двух лет автопроизводитель выпустит для Baidu партию из 1000 электромобилей Apollo Moon, специально разработанных для роботизированных сервисов такси. Необходимое для автопилота оборудование будет устанавливаться в электрокары прямо на заводах BAIC.

Сейчас робомобили Apollo Go полагаются только на автопилот четвертого уровня, но в будущем Baidu планирует перейти на платформу V2X (Vehicle-To-Everything). Эта концепция предполагает подключение умных автомобилей к городской инфраструктуре через 5G-сети. Система V2X будет уведомлять беспилотный транспорт о пробках, дорожных работах и непредвиденных происшествиях. Таким образом Baidu хочет оптимизировать городской трафик и сделать беспилотные автомобили еще безопаснее.

Читайте также: Huawei вложит $1 млрд в беспилотные электромобили, которые превзойдут Tesla

Источник: hightech.plus


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться