ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Немецкая компания Schaeffler совместно с производителем электроприводов Heinzmann разработала инновационную силовую установку для велосипедов, предполагающую отсутствие привычной трансмиссии. Вместо цепи, ремня или карданного вала в системе Free Drive педали с колесом связывают только провода.

Один из основных элементов привода — объединенный с кареткой электрогенератор, который превращает механическую энергию вращения педалей в электричество. Оно поступает в мотор-ступицу заднего колеса и заставляет его крутиться, выполняя обратное преобразование энергии.

Электродвигатель, применяемый в Schaeffler Free Drive, развивает мощность 250 Вт — это максимально допустимое значение для велосипедов в Германии. Слаженная работа всех компонентов системы, в число которых также входят аккумулятор и управляющая электроника, обеспечивается за счет соединения по протоколу CAN.

Читайте также:

Усилие, необходимое для вращения вала каретки, задается генератором в зависимости от потребности электродвигателя в питании и выбранных настроек. Если велосипедист крутит педали интенсивнее, чем необходимо для передвижения с текущей скоростью, избыток энергии накапливается в батарее. Увеличение ее заряда также происходит при торможениях, так как мотор-ступица способна работать в режиме рекуперации.

Главное преимущество Schaeffler Free Drive перед традиционными велосипедными системами привода заключается в том, что она дает практически неограниченную свободу выбора компоновки транспортного средства. Например, разработка оптимально подходит для создания грузовых электровелосипедов с 3 или 4 колесами, для которых при использовании механической передачи зачастую приходится создавать сложные конструкции, включающие длинные цепи или несколько промежуточных валов.

Наиболее явный недостаток «привода по проводам» заключается в снижении эффективности передачи энергии от ног велосипедиста к колесу. Впрочем, Schaeffler заявляет, что ее система всего на 5% уступает цепной трансмиссии.

Это значит, что модель с Free Drive сможет проехать на одной зарядке на 5% меньший путь, чем аналогичный электровелосипед с таким же аккумулятором и традиционным приводом. Компания считает, что небольшое снижение эффективности с избытком компенсируется открывающимися при применении разработки возможностями по конструированию нестандартных велосипедов.

Читайте также:

Источник: schaeffler.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться