ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Стартап в области топливных элементов для воздушного транспорта HyPoint объединился с производителем винтокрылых летательных аппаратов Piasecki Aircraft для создания вертолета на водородном топливе.

В рамках совместного проекта компании также хотят разработать и сертифицировать электрогенерирующую систему на водороде, пригодную для интеграции в любое электрическое воздушное судно. Она позволит брать на борт намного больший запас энергии, чем аккумуляторы, и быстро дозаправляться между полетами.

По утверждению HyPoint, ее топливные элементы с турбонаддувом будут обеспечивать удельную мощность до 2 кВт/кг и плотность энергии до 1,5 кВт•ч/кг. Эти значения в разы превышают показатели обычных водородных установок. Как ранее сообщал стартап, в ходе испытаний, финансируемых в том числе Piasecki Aircraft, прототипы системы продемонстрировали характеристики, достаточные для питания электродвигателей летательного аппарата напрямую, без использования буферной батареи.

Первоначальные планы HyPoint и Piasecki Aircraft предполагают постройку 5 водородных установок мощностью 650 кВт каждая для электровертолетов Piasecki PA-890. Модель представляет собой 5-местный летательный аппарат с низкооборотным несущим винтом и широкими крыльями.

Рулевой винт при переходе к горизонтальному полету обращается осью назад и работает как толкающий. Крылья также поворачиваются на 90° в вертикальной плоскости, чтобы не мешать основному винту создавать тягу при взлете и посадке.

PA-890 соответствует текущим стандартам для летательных аппаратов, используемых для авиаперевозок. Piasecki Aircraft уже обсуждает с Федеральным управление гражданской авиации США подробные критерии для сертификации.

Пока еще не одно воздушное судно на водороде не получило одобрения на коммерческую эксплуатацию, хотя несколько разрешений на испытательные полеты уже выданы. Так что, как заявляет руководитель Piasecki Aircraft Джон Пясецкий, PA-890 станет «первым в мире пилотируемым вертолетом, работающим на водороде».

«Успех проекта откроет путь для сотрудничества с прочими производителями электрических аппаратов вертикального взлета и посадки, что обеспечит широкое применение технологии HyPoint», — добавляет Пясецкий.

Он отметил, что текущие испытания позволяют делать оптимистичные выводы, и компания намерена пройти сертификацию в течение 3 лет, чтобы с 2025 года начать производство первой партии из 325 электровертолетов, заказы на которые уже получены.

Читайте также: Универсальная платформа для водородных грузовиков представлена Gaussin

Источник: hypoint.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться