Rimac Nevera установил абсолютный рекорд в дрэг-рейсинге

  • Рубрика записи:Транспорт

Bugatti-Rimac - Rimac Nevera установил абсолютный рекорд в дрэг-рейсинге

Существует всего несколько серийных автомобилей, которые без специальной подготовки способны проезжать четверть мили быстрее чем за 10 с. И только одна модель может справиться с этим заданием менее чем за 9 с — Rimac Nevera.

Полностью электрический гиперкар, производитель которого недавно объединился с Bugatti, оснащен четырьмя моторами, которые вместе выдают 1914 л. с. мощности и 3600 Н•м момента. Эти впечатляющие характеристики электромобиля испытал на трассе Famoso Raceway ведущий YouTube канала DragTimes Брукс Визельблат.

Заезды проводились при жаркой погоде на дрэг-стрипе, полностью обработанном специальным клеем, повышающим сцепление шин с дорогой. Перед замерами Визельблат совершил 8 заездов практически без перерывов — это позволило программному обеспечению Nevera адаптировать настройки системы контроля тяги для конкретного трека. При этом снижения мощности по мере разряда батареи не наблюдалось.

Гиперкар стартует практически без пробуксовки, потому что подаваемый на колеса момент точно регулируется, чтобы они постоянно вращались на грани проскальзывания.

Bugatti-Rimac - Rimac Nevera установил абсолютный рекорд в дрэг-рейсинге

В первом заезде на время, который был выполнен без предварительного прогрева шин шлифованием асфальта на месте в дрифт-режиме, Rimac Nevera проехал 402 м за 8,74 с. Брукс Визельблат после преодоления финишной черты заметил: «Это не похоже ни на что, что я когда-либо водил».

Во второй попытке, последовавшей после короткого разогрева резины парой коротких пробуксовок задних колес, время преодоления дистанции сократилось до 8,61 с. Переводя дух, Визельблат сказал: «Я не могу поверить, как сильно эта штука начинает тянуть, приближаясь к финишу. Это довольно жутко!».

Наконец, в 11-м заезде Nevera показал рекордный результат, пройдя четверть мили за 8,582 с и разогнавшись к концу дрэг-стрипа до 269,58 км/ч. Лучшее время разгона от 0 до 97,5 км/ч в этот день составило 1,9 с. Кстати, Rimac заявляет, что он уже добивался на своем гиперкаре показателя 8,62 с во время дрэг-тестов в Хорватии на взлетно-посадочной-полосе, не обработанной клеем.

По итогам испытаний Rimac Nevera стал самой быстрой серийной машиной на дистанции в 402 м, сместив на второе место Tesla Model S Plaid с ее 9,23 с. Наиболее скоростной автомобиль с ДВС — Bugatti Chiron Sport — теперь занимает третью позицию с 9,4 с. Менее чем за 10 с четверть мили также преодолевают McLaren 765 LT, Porsche 918 Spyder, McLaren P1, Bugatti Veyron Super Sport и McLaren 720S.

Читайте также: Электро-гиперкар Estrema Fulminea: мощность 2040 л. с. и батарея с плотностью энергии 450 Вт•ч/кг