ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Крупнейший в мире производитель комплектов для самостоятельной сборки вертолетов Rotor X намерен составить конкуренцию стартапам, создающим аэротакси. Для этого он собирается использовать конструкцию, которая «значительно более эффективна и дешева, чем все предлагаемые или разрабатываемые сегодня концепции». Кроме того, модель компании должна обеспечивать высокую безопасность полетов за счет способности к авторотации, обеспечивающей мягкую посадку даже при полном отказе двигателей.

Представленный Rotor X концепт RX eTransporter — это квадрокоптер с фюзеляжем как у вертолета. В кабине могут пометиться до 9 человек, включая пилотов, или 726 кг груза. Движитель представлен четырьмя большими двухлопастными винтами, закрепленными на массивных балках. Во время стоянки опоры складываются, уменьшая занимаемую аппаратом площадь.

Каждый ротор приводится в движение несколькими электродвигателями, что повышает надежность. И даже полное отключение одного из движителей не помешает продолжить полет и аккуратно приземлиться.

Устойчивость и подъемную силу при горизонтальном полете обеспечивают, помимо винтов, Т-образное хвостовое оперение и небольшое верхнее крыло. Ожидается, что крейсерская скорость RX eTransporter составит 225 км/ч, а максимальная — 257 км/ч. Это высокий, но не рекордный показатель — оснащенное поворотными двигателями аэротакси Joby Aviation сможет разгоняться, как предполагается, до 322 км/ч.

По заявлению разработчика, квадрокоптер RX eTransporter сможет до 45 минут висеть в воздухе на одном месте без подзарядки. При горизонтальном движении дополнительная подъемная сила, создаваемая крыльями и фюзеляжем, увеличит время полета до 1,5 часов, что позволит преодолевать до 370 км без посадки. Это впечатляющее достижение для аэротакси. Например, у аналогичной по вместимости модели Lilium, широкие крылья которой оптимально подходят для дальних перелетов, заявляется дальность около 250 км.

Совместно с Advanced Tactics, создателем «летающего джипа», Rotor X разрабатывает военную версию своего квадрокоптера, который оснастят гибридной силовой установкой или ДВС. По заявлению фирмы, к RX eTransporter «уже проявляет серьезный интерес» ряд горнодобывающих компаний, собирающиеся использовать квадрокоптер в качестве летающего крана.

Rotor X планирует начать испытания прототипа на Аляске в следующем году. А к 2024 году, как ожидается, модель уже сертифицируют в США как коммерческое авиатакси.

Читайте также: Volocopter представила новое крылатое аэротакси VoloConnect

Источник: rotorxaircraft.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться