ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Stellantis продолжает развивать водородную линейку коммерческого транспорта, первым представителем которой стал фургон Opel (Vauxhall) Vivaro-e Hydrogen. Вторым среди моделей автоконцерна водородной модификацией обзавелся аналогичный автомобиль бренда Peugeot, который вместе с получением топливных элементов стал называться e-Expert Hydrogen.

В новой модели используется та же архитектура системы питания с топливными элементами, что и в Vivaro-e Hydrogen, поэтому характеристики водородомобилей Peugeot и Opel одинаковы. Кузов и силовой агрегат у них общие с батарейными модификациями, которые в свою очередь построены на основе фургонов с ДВС.

Peugeot e-Expert Hydrogen полностью заправляется водородом за 3 мин, после чего может проехать до 400 км. Еще 50 км запаса хода обеспечивает буферный аккумулятор на 10,5 кВт•ч. В движение водородомобиль приводится установленным на передней оси электромотором, выдающим 136 л. с. (100 кВт) мощности и 260 Н•м момента.

В зависимости от длины кузова (доступны два варианта: 4,95 и 5,3 м) вместимость фургона составляет 5,3–6,1 м3. Грузоподъемность достигает 1100 кг, максимальная масса прицепа — 1000 кг.

Сборка шасси и кузова e-Expert Hydrogen будет выполняться на заводе Sevel Nord во французском городе Валансьен, где выпускают другие соплатформенные фургоны, а установка водородной системы — в Центре исследований и разработок Opel в немецком Рюссельсхайме, где наладят также производство Vivaro-e Hydrogen.

Такая схема говорит о том, что водородомобили концерна Stellantis, по крайней мере в ближайшем будущем, не станут крупносерийными. Очевидно, что текущая цель компании — сравнить в реальных условиях фургоны с топливными элементами с аналогами, оснащенными ДВС и электроприводом с батарейным питанием, чтобы сделать выводы о целесообразности дальнейшего развития водородного транспорта.

В Европе Peugeot e-Expert Hydrogen поступит в продажу уже в конце этого года, примерно в одно время с Vivaro-e Hydrogen. Первоначально модель будет доступна только во Франции и в Германии.

Читайте также: Водородный автомобиль Viritech: мощность 1100 л. с. и уникальный каркас-энергохранилище


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться