ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Воздушный электроавтобус

Большинство фирм, разрабатывающих электрические летательные аппараты вертикального влета и посадки, проектируют модели на 2–5, за редким исключением на 7 мест. В противоположность им нью-йоркский стартап Kelekona задумал построить воздушное судно, в котором смогут расположиться пилот и 40 пассажиров или 4540 кг груза.

По заявлению компании, аэроавтобус сможет развивать скорость свыше 500м км/ч и преодолевать без посадки свыше 560 км. Ожидается, что разработка пригодится в том числе экстренным службам и военным.

Концепт летательного аппарата имеет четыре силовые установки. Каждая из них состоит из двух массивных импеллеров, оснащенных винтами регулируемого шага. На время горизонтального полета двигатели поворачиваются и создают тягу в продольном направлении. При этом в качестве крыла используется весь широкий плоский фюзеляж. Его предполагается изготавливать из алюминия и композитов с применением 3D-печати.

Летающий электробус

Из-за ограниченной площади несущей поверхности и большой массы мультикоптеру Kelekona для создания необходимой подъемной силы придется развивать высокую скорость, и, следовательно, тратить много энергии. Поэтому ему потребуется батарея емкостью в несколько мегаватт-часов.

Чтобы избежать простоев, связанных с длительной зарядкой, разработчик намерен сделать аккумулятор съемным, встроив его в днище. Причем отдельные батарейные модули также можно будет легко заменять, что позволит улучшать характеристики летательного аппарата по мере выпуска элементов питания с более высокой плотностью энергии.

Аэроавтобус планируется оснастить стереокамерами и радарами. Они обеспечат распознавание окружающей среды в радиусе 160 км для предотвращения столкновений с другими объектами и попадания в погодные аномалии по время полетов.

Помимо Kelekona, рассчитанный на вертикальные взлет и приземление летательный аппарат подобного масштаба разрабатывает только британская фирма GKN Aerospace. Ее проект Skybus предполагает перевозку 30–50 пассажиров и наличие двух соединенных крыльев. Их большая площадь позволит эффективно летать на относительно невысоких скоростях, экономя энергию.

Но ширина Skybus может достигать до 70 метров, что делает невозможным его посадку в городских районах. А модели Kelekona для взлета и приземления, предположительно, потребуется место размером как 3–4 обычные вертолетные площадки.

 Читайте также: Радикально новые электросамолеты VTOL бывшие инженеры SpaceX создадут благодаря опыту ракетостроения

Источник: kelekona.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться