ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Батарея электромобиля

Одна из основных причин относительно небольшой популярности полностью электрического транспорта — его высокая цена. Она во многом обусловлена дороговизной аккумуляторных батарей.

Сейчас производители электромобилей приближаются к знаковой стоимости аккумуляторов 100 долларов США в пересчете на один киловатт-час емкости, а в некоторых случаях уже и преодолевают этот рубеж.

Тем не менее, как сказал Илон Маск на Battery Day 2020, электромобили смогут стать по-настоящему массовыми только после удешевления батарей еще как минимум на 40%. Поэтому генеральный директор Tesla предложил план по снижению стоимости батарей до 56 долларов за киловатт-час. В марте этого года о намерении добиться цены в 60 долларов сообщил Volkswagen.

Теперь аналогичную цель установило Министерство энергетики США. Решение снизить планку до 60 долларов в пересчете один киловатт-час принято спустя всего четыре месяца после того, как был опубликован план достичь к 2030 году средней по стране стоимости электромобильных батарей 80 долларов за киловатт-час.

Как заявил Дэйв Хауэлл, руководитель входящего в состав Министерства энергетики Управления технологий транспорта, новый целевой показатель — 60 долларов за каждый киловатт-час емкости элемента питания — «более точно соответствует общей стоимости силового агрегата на базе двигателя внутреннего сгорания». То есть при снижении цены батарей до такого уровня полностью электрические модели будут стоить столько же, сколько и аналогичные автомобили с ДВС.

Всего двенадцать лет назад стоимость изготовления аккумуляторов для электромобилей составляла 1200 долларов за киловатт-час. Тогда же была поставлена цель уменьшить этот показатель к 2012 году до 500 долларов, к 2014 году — до 300 долларов, а в дальнейшем добиться значений 150 и 100 долларов без привязки к определенным срокам.

По словам Дэйва Хауэлла, в то время было совершенно непонятно, как производители батарей смогут достичь планки в 100 долларов. Он также добавил, что удивлен тем, как быстро отрасль приближается к покорению этого рубежа. Хауэлл считает, что наблюдаемый прогресс — результат не только развития технологий, но и повышения спроса на подобные решения со стороны обычных потребителей.

Читайте также: «Неиссякаемые» батареи Nano Diamond работают на радиоактивных отходах

Источник: themobilist.medium.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться