ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Американский стартап Jetoptera разрабатывает рассчитанные на вертикальные взлет и посадку летательные аппараты с уникальным силовым агрегатом — струйной двигательной установкой, или FPS.

Как и популяризованные компанией Dyson безлопастные вентиляторы, разработка Jetoptera не имеет видимых вращающихся частей и работает за счет гидродинамического эффекта, заключающегося в многократном усилении воздушного потока при прохождении через замкнутый аэродинамический контур за счет затягивания окружающего воздуха.

Воздушная струя, подающаяся в контур, может создаваться любым двигателем. В своих прототипах Jetoptera использует газотурбинные двигатели. По расчетам компании, электрические нагнетатели будет целесообразно использовать, только когда появятся аккумуляторы с плотностью энергии около 1500 Вт•ч/кг.

Читайте также: Аэротакси EHang будут использовать древовидные взлетные площадки

Как заявляет Jetoptera, КПД у FPS более чем на 10% выше, а расход топлива как минимум вдвое меньше, чем у небольших турбореактивных двигателей. При этом струйная двигательная установка приблизительно на 30% легче аналогичных турбовинтовых и турбовентиляторных агрегатов и устроена значительно проще.

FPS легко сделать поворотными, чтобы использовать их тягу как при вертикальном, так и при горизонтальном полете. Причем в качестве контура, усиливающего воздушную струю можно использовать замкнутую конструкцию любой формы, в том числе основное крыло коробчатой схемы.

По заявлению Jetoptera, ее разработка — это «самый тихий движитель для перемещения по воздуху». Серийная струйная двигательная установка будет на 25 дБА тише, чем развивающий такую же тягу ДВС с воздушным винтом. Как ожидается, на расстоянии 300 метров от летательного аппарата с FPS уровень шума составит примерно 50 дБА, что соответствует обычному разговору.

Для демонстрации возможностей струйных двигательных установок Jetoptera планирует создать прототип J-2000. Это двухместное аэротакси, предназначенное для перелетов на расстояния до 322 км со скоростью до 322 км/ч.

Помимо J-2000, компания представила еще семь концепций летательных аппаратов. Среди них есть и модели, способные взлетать и садиться вертикально, разгоняться до 644 км/ч и преодолевать без дозаправки до 644 км, и самолеты с дальностью полета до 1930 км и максимальной скоростью 322 км/ч.

Впрочем, Jetoptera не собирается становиться производителем воздушных судов, а намерена продавать свои силовые установки другим компаниям. Разработками стартапа заинтересовались ВВС США.

 Читайте также: Радикально новые электросамолеты VTOL бывшие инженеры SpaceX создадут благодаря опыту ракетостроения

Источник: jetoptera.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться