ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Водородный катер Yanmar

В прошлом году японский производитель дизельных двигателей Yanmar заявил, что рассматривает возможность разработки силовой установки для водного транспорта с использованием компонентов от Toyota Mirai. Вероятно, это направление было признано перспективным, потому что сейчас компания уже испытывает ходовой прототип водородного катера у побережья города Кунисаки, находящегося в префектуре Оита, Япония.

Разработка экологически чистых судов согласуется с планами японского правительства добиться полной углеродной нейтральности в масштабах всей страны к 2050 году. Международная морская организация, учрежденная ООН, также ищет способы по повышению экологичности морского транспорта, намереваясь сократить выбросы от него до нуля к концу века. Водород, получаемый экологически чистыми методами считается одним из перспективных видов топлива.

Читайте также: Самая большая 3D-печатная лодка попала в книгу рекордов Гиннеса (видео)

Японский катер на водородных топливных элементах

Япония и Корея тратят значительные суммы на развитие водородного транспорта. Yanmar следует этой тенденции и стремится приспособить водородные топливные элементы от Toyota Mirai для использования на судах. Работая над этим, компания изготовила прототип водородного катера на базе серийной модели EX38A.

Прогулочный катер EX38A вмещает 12 человек и весит 7,9 тонны. Его длина составляет 12,39 метров, а наибольшая ширина 3,4 метра. Для создания прототипа стандартный двигатель 6CXBS-GT мощностью 363 кВт (495 л. с.) заменили на электродвигатель на 250 кВт (340 л. с.).

Электроэнергию для мотора вырабатывает полимерный электролитический мембранный топливный элемент, состоящий из двух модулей. Водород для него хранится в восьми резервуарах.

Как сообщается, модернизированный катер EX38A — это первое судно, отвечающее применяемым для водного транспорта на топливных элементах требованиям по безопасности, которые утверждены Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.

Подробности об испытаниях не сообщаются. Но, скорее всего, тесты прошли успешно, потому что теперь Yanmar собирается создать более мощную силовую установку с несколькими модулями топливных элементов, предназначенную для крупных судов. Предполагается, что такая система будет готова к 2025 году.

Читайте также:

Источник: yanmar.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться