ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Гоночный электромобиль Лотус

Британский автопроизводитель представил концепт E-R9 (сокращение от Endurance Racer — автомобиль для гонок на выносливость), который демонстрирует, как Lotus видит будущее знаменитых автосоревнований.

В новом проекте есть несколько отсылок к истории компании. Во-первых, на 2030 год приходится 75-я годовщина первого участия марки в 24 часах Ле-Мана. Во-вторых, в названии прототипа присутствует цифра девять, как и в обозначении автомобилей, на которых команда Lotus выступила в 1955 году — Mark IX.

Lotus E-R9 — это не просто дизайн-проект, как, например, Nissan GTR-X, а результат сотрудничества ведущих инженеров и дизайнеров марки. В основу спортпрототипа легли решения, разработанные для электрического серийного гиперкара Lotus Evija. Его сборка должна начаться не позже середины этого года.

Как и 2000-сильный Evija, E-R9 оснащен четырьмя независимыми силовыми агрегатами, каждый из которых связан только с одним колесом, что позволяет управлять вектором тяги. Предполагается, что система векторизации на электромобиле будущего сможет выполнять команды пилота точнее, чем ее современные аналоги.

Разработчики спортпрототипа ожидают, что через девять лет будет достигнут значительный прогресс в области тяговых батарей, который позволит обеспечить выдающиеся характеристики электромобиля. Кроме того, для E-R9 предусмотрена возможность быстрой замены аккумуляторов на пит-стопах.

Читайте также: Каждый электромобиль будет эксклюзивным - Tritium предлагает покупателям самим спроектировать свой спорткар

Действительно инновационная часть E-R9 — его трансформирующийся корпус. Весь кузов электромобиля образует собой треугольное крыло, как у некоторых сверхзвуковых самолетов. Продольные активные аэродинамические элементы корпуса могут изменять свое положение, чтобы сделать модель идеальной с точки зрения обтекаемости воздухом для конкретных условий гонки, минимизировать сопротивление на прямых участках и увеличить прижимную силу на поворотах.

Трансформирующиеся панели будут управляться как напрямую пилотом, так и автоматически. Причем вертикальные плоскости смогут работать аналогично оперению самолета, обеспечивая резкое подруливание исключительно за счет аэродинамических сил, независимо от взаимодействия колес с дорогой. Поэтому Lotus про E-R9 говорит, что «спортпрототип отчасти ездит как автомобиль, а отчасти летает как истребитель».

Читайте также: Водородный летающий автомобиль Carcopter - будущее гонок Формулы 1

Источник: lotuscars.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться