ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Солнечный автомобиль Sion

Разрабатывающий солнечный электромобиль немецкий стартап Sono Motors будет предоставлять по лицензии другим фирмам право на использование своей технологии интеграции фотоэлементов в кузов транспортного средства. Об этом было объявлено на проходящей онлайн выставке CES 2021, сразу после показа электромобиля Sion нового поколения.

По заявлению Лаурина Хана, соучредителя и генерального директора стартапа, первой компанией, которая воспользуется этим предложением, станет французский производитель беспилотных электрических автобусов EasyMile. Его модели еще в 2017 начали выполнять регулярные рейсы на улицах Парижа.

Разработанные Sono Motors солнечные батареи представляют собой покрытые поликарбонатом кремниевые фотоэлектрические элементы. По словам Аруна Рамакришнана, старшего менеджера компании по интеграции солнечных технологий, такие устройства легче, прочнее, дешевле и эффективнее, чем все остальные доступные сейчас на рынке аналоги. При этом они могут быть объединены практически с любым объектом.

Солнечные элементы Sono Motors для автомобилей по весу сравнимы с обычными кузовными панелями и устойчивы к механическим повреждениям благодаря поликарбонатному покрытию. По расчетам компании, сделанным с использованием среднестатистических сведений о погодных условиях в Мюнхене, получаемой за день от солнца электроэнергии электромобилю Sion хватит на преодоление 35 км.

Читайте также:

Как говорит Хан, цель его компании заключается в том, чтобы сделать электрический транспорт менее зависимым от зарядной инфраструктуры. Конечно, интегрированные в кузов фотомодули не способны полностью заменить станции зарядки, однако их применение позволяет снизить частоту подключения электромобилей к электросети.

Так, при типичной для Германии городской эксплуатации со средним дневным пробегом 16 км Sion нужно будет ставить на зарядку только раз в четыре недели, в то время как аналогичный электромобиль без солнечных батарей в тех же условиях требуется подзаряжать один раз в неделю.

Еще Sono Motors показала прототип покрытого фотоэлементами трейлера, который способен вырабатывать до 80 кВт•ч энергии в сутки. Представители компании отмечают, что такая технология хорошо подходит для рефрижераторов и другого грузового транспорта, потребляющего много электроэнергии.

 Читайте также: Заказать солнечный электромобиль Aptera уже можно: цена и комплектации модели с безлимитным запасом хода

Источник: sonomotors.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться