Электросамолеты-такси Metro Hop смогут взлетать с крыш зданий

  • Рубрика записи:Транспорт

VTOL - Электросамолеты-такси Metro Hop смогут взлетать с крыш зданий

Самолеты укороченного взлета и посадки (СУВП) могут оказаться практичной альтернативой летательным аппаратам вертикального взлета и посадки (СВВП (VTOL)), особенно в период становления электрической авиации. Последние тратят много энергии на вертикальный подъем, из-за чего резко снижается дальность полета, ограниченная емкостью аккумулятора. СУВП намного энергоэффективнее и в то же время не нуждаются в полномасштабной взлетно-посадочной полосе (ВПП).

В СУВП Metro Hop предполагается использовать активную систему шасси, в состав которой входит как минимум одно мотор-колесо. Благодаря этой особенности, обеспечивающей быстрый разгон, и большой площади крыла для достижения взлетной скорости летательному аппарату нужна очень короткая дистанция.

Подвижное шасси также поглощает энергию при приземлении, смягчая посадку, и изменяет положение фюзеляжа относительно поверхности земли, чтобы максимизировать подъемную силу при взлете или лобовое сопротивление при замедлении.

VTOL - Электросамолеты-такси Metro Hop смогут взлетать с крыш зданий

Ожидается, что самолет Metro Hop будет летать с крейсерской скоростью около 400 км/ч, преодолевая расстояние до 200 км на одной полной зарядке аккумулятора, в том числе при сложных погодных условиях. С целью экономии пространства во время стоянки крылья летательного аппарата предполагается сделать автоматически складывающимися.

Для использования своих самолетов в качестве аэротакси Metro Hop планирует создавать на крышах небоскребов или специальных высотных зданиях скайпорты, оборудованных ВПП протяженностью 60 метров. Возможно, в качестве места для приземления СУВП будут использоваться также крыши железнодорожных вокзалов или стадионов. Один такой центр позволит обслуживать до тысячи пассажиров в час.

Читайте также: Водородные топливные элементы с турбонаддувом от HyPoint обеспечат аэротакси дальность полета 650 км

Конечно, площадку для летательных аппаратов, способных взлетать и садиться вертикально, подобрать намного проще. Зато благодаря классической для самолетов конструкции сертифицировать разработку Metro Hop для коммерческого использования будет легче, чем СВВП.

VTOL - Электросамолеты-такси Metro Hop смогут взлетать с крыш зданий

Помимо аэротакси, Metro Hop разрабатывает грузовую версию беспилотного СУВП. Предполагается, что такой экологичный, не загружающий улицы и потенциально доступный транспорт пригодится для быстрой доставки грузов в пределах мегаполиса или между соседними городами.

Грузовой беспилотник Metro Hop сможет перевозить до 450 кг груза в двух контейнерах, соединяемых в цельный блок. Благодаря роботизированным установкам для замены грузовых модулей и аккумуляторов самолета на его подготовку к очередному полету будет достаточно всего 7 минут.

Сейчас основная задача, стоящая перед Metro Hop — получение финансирования на реализацию проектов. Начало этому процессу уже положено — Бизнес-инкубатор Европейского космического агентства выдал компании грант. По нему Metro Hop получила офисные помещения в подразделении Немецкого аэрокосмического центра в Оберпфаффенхофене, услуги бизнес-наставничества и деньги, достаточные для создания 25-метровой мобильной ВПП, пригодной для запуска прототипа СУВП.

Читайте также: Volocopter: полет на электрическом аэротакси уже можно забронировать

Источник: metrohop.aero