ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Водородные двигатели самолета

Электрификация авиации дает возможность найти новые компоновки двигателей для самолетов. Один из них предложила авиастроительная корпорация Airbus. Ее экспериментальная разработка подразумевает размещение всех элементов водородного силового агрегата, включая топливные баки, в съемных модулях-капсулах, устанавливаемых на крыльях. Такие двигатели предназначены для серии концептуальных электрических самолетов ZEROe, представленной в сентябре этого года.

Концепт наделен шестью двигательными модулями. В состав каждого из них входят резервуар с жидким водородом, система охлаждения, водородный топливный элемент, электромотор, легкий винт из композитного материала с восемью лопастями, силовая электроника, и вспомогательное оборудование, необходимое для работы агрегата в качестве автономной силовой установки. Каждый отдельный модуль будет получать команды непосредственно от полетного контроллера воздушного судна.

Интересно, что нет никакого упоминания о буферной аккумуляторной батарее. Видимо, небольшая задержка в изменении скорости вращения винта после регулировки подачи водорода на топливный элемент не является проблемой для таких самолетов, так как им обычно требуется постоянная и предсказуемо меняющаяся тяга.

Система съемных водородных двигателей для самолета

Предполагается, что силовые установки ZEROe будут легкосъемными. При этом сами они получат модульную конструкцию, которая позволит быстро разбирать их на компоненты для обслуживания, проверки и ремонта путем замены отдельных узлов.

Читайте также: Беспилотное аэротакси CityAirbus показали в полном масштабе (видео)

Независимость двигательных модулей и простота их снятия не только упрощают техобслуживание, но и способствуют увлечению надежности и, следовательно, безопасности самолета. Так, в случае неисправности одного из двигателей его можно полностью отключить или даже сбросить, чтобы завершить полет, используя тягу оставшихся модулей.

Кроме того, объединение всех элементов силовой установки в одном блоке на крыле позволяет освободить пространство в фюзеляже и благодаря этому повысить вместимость и грузоподъемность авиалайнера.

Водородный электросамолет Эйрбас

Жидкий водород для питания силовых установок самолетов будущего выбран потому, что он обеспечивает плотность энергии, сопоставимую или даже превосходящую аналогичный показатель топлива для обычных авиационных реактивных двигателей. В то же время использование водорода подразумевает отсутствие вредных выбросов и способствует достижению углеродной нейтральности.

Airbus уже получил патенты на двигатели такой конструкции, но это лишь одна из многих концепций, которые компания рассматривает для проекта ZEROe.

«Эта «капсульная» конфигурация — отличная отправная точка для дальнейшего изучения того, как мы можем расширить водородную технологию для применения в коммерческих самолетах, — говорит Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов. — Это один из вариантов, но многие другие также будут осмыслены, прежде чем мы сделаем окончательный выбор — это принятие решения ожидается к 2025 году».

Источник: airbus.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться