ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Беспилотное такси Амазон

Zoox, дочерняя компания Amazon, создала электрическое роботакси, предназначенное для беспилотной перевозки пассажиров в загруженных городских районах. Подобная концепция транспортного средства уже реализована в реализуется в различных проектах, таких как Lutz Pathfinder, Rinspeed Snap, Toyota e-Palette, Nuro и многих других.

Компактная модель Zoox хорошо приспособлена для передвижения в ограниченном пространстве в том числе благодаря небольшой длине 3,63 метра и двусторонней конструкции, то есть этому электромобилю не нужно разворачиваться, чтобы поехать в обратном направлении.

Zoox приобретен Amazon в начале 2020 года. До этого момента стартап развивался самостоятельно на протяжении 7 лет. Еще в 2013 году компания представила концепт двустороннего электромобиля Boz, предполагающий автономность четвертого уровня, который подразумевает способность к полностью беспилотному движению в большинстве ситуаций.

Хотя концепт-кар Boz до сих пор остается весьма амбициозным проектом, недавно представленное роботакси Zoox не сильно отличается от автономных транспортных средств, которые сейчас уже испытываются в реальных условиях. Это, например, беспилотники iDriverplus, которые помогают бороться с COVID-19, и самоуправляемые автобусы Nayva Arma, работающие в Лас-Вегасе и в кампусе Мичиганского университета.

В салоне роботакси Zoox предусмотрены сидения для четырех человек, расположенные друг напротив друга. В систему пассивной безопасности электромобиля входят подушки безопасности, разработанные специально для двусторонних транспортных средств. Рулевого колеса и других органов управления, привычных для автомобилей, у модели нет.

Беспилотное такси Zoox оснащается аккумулятором емкостью 133 кВт•ч, полного заряда которого, по словам компании, достаточно для 16 часов работы электромобиля. Автономность модели обеспечивают система из видеокамер, радаров и лидаров. Максимальная скорость роботакси — 120 км/ч.

«Раскрытие информации о нашем реально функционирующем, готовом к поездкам автомобиле — это восхитительная веха истории нашей фирмы, она означает совершение важного шага на пути к созданию службы беспилотной перевозки пассажиров, — говорит генеральный директор Zoox Айша Эванс. — Мы преобразуем опыт водителей, чтобы обеспечить в городах превосходную реализацию концепции MaaS (мобильность как услуга). И из-за того, что мы наблюдаем тревожную статистику по выбросам парниковых газов и по дорожно-транспортным происшествиям, для нас, как никогда, было важно найти экологичное и безопасное решение, позволяющее людям добираться из пункта «А» в пункт «Б».

Пока ничего не известно о том, когда и где беспилотное такси Zoox начнет работать как коммерческий общественный транспорт, однако уже сейчас проводятся испытания этих электромобилей в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити.

Читайте также: Беспилотные электрокары DroidDrive поработают уличными поездами (видео)


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться