ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



 Водородный самолет самый большой в мире

Калифорнийская ZeroAvia специализируется на создании силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов для авиации. Продукты компании разрабатываются с учетом возможности их установки на уже существующие самолеты. То есть ZeroAvia самостоятельно не изготавливает планеры летательных аппаратов, а предлагает свои силовые установки авиапроизводителям, среди которых у компании уже немало партнеров.

Инженеры ZeroAvia уверены, что даже без фундаментальных научных открытий возможно создание летательного аппарата с водородными топливными элементами, не уступающего по грузоподъемности и дальности полета современным самолетам.

Директор компании Валерий Мифтахов говорит, что даже существующие водородные топливные элементы имеют в четыре раза большую плотность энергии, чем лучшие аккумуляторы. А лет через пять, когда, как ожидается, уровень безопасности систем хранения жидкого водорода позволит применять их в авиации, можно будет создавать достаточно крупные самолеты с водородным двигателем, рассчитанные на дальность полета более 1600 км.

Одним из знаковых за последнее время событий для компании стал проведенный 23 сентября полет шестиместного Piper семейства M-class с силовой установкой ZeroAvia. Успешно выполнив полный полетный цикл, он заслужил звание самого большого в мире поднявшегося в воздух самолета на водороде.

Самолет на водородных топливных элементах

Эта разработка является частью проекта HyFlyer, который поддерживается правительством Великобритании. В рамках HyFlyer в июне этого года был совершен полет на том же самом Piper, но оснащенном аккумуляторной батареей. Это событие не стало мировым рекордом, так как ранее имя самого крупного электросамолета получил 9-местный eCaravan с двигателем от magniX.

В рамках HyFlyer компания ZeroAvia совместно с такими организациями, как Европейский центр морской энергии и Intelligent Energy, стремится сделать экологичной пассажирскую авиацию средней дальности путем замены ДВС винтовых самолетов на электромоторы.

После успешного полета водородного самолета компания приступила к реализации следующего, последнего этапа своей программы по переводу на электротягу шестиместных летательных аппаратов. Финальным событием проекта станет перелет электросамолета на 400 км.

Читайте также: Персональный тейлситтер (одноместный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой) испытали в полете (видео)

Этим будет продемонстрирована возможность применения экологичных самолетов на популярных маршрутах США и Великобритании. Задачу планируется осуществить до конца этого года, в качестве места старта выбран аэродром на Оркнейских островах, у берегов которых, кстати, Microsoft затапливала свой дата-центр.

В ближайшем будущем ZeroAvia планирует работать над самолетами на 10–20 мест с дальностью полета около 800 км. Кроме того, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон пригласил компанию участвовать в JetZero Council — проекте правительства Англии по созданию самолета с нулевыми выбросами для перелета через Атлантику.

Читайте также: Самый быстрый электросамолет представлен Roll-Royce

 Источник: zeroavia.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться