ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Гигантский парусник для грузовых перевозок

В большинстве случаев, чтобы привести в движение электромобиль или другое экологически чистое транспортное средство с помощью энергии ветра, ее приходится подвергнуть преобразованию и провести по длинному пути через генераторы, инверторы и электросеть.

Шведский консорциум, который возглавляет судостроительная фирма Wallenius Marine, отказался от этой сложной схемы и воспользовался решением, применяемым на протяжении тысячелетий. Он разработал гигантский парусник, конечно, с использованием современных авиационных и судостроительных технологий.

Судно, названное wPCC (аббревиатура от wind Powered Car Carrier), оснащено четырьмя парусами, изготовленными из металла и композитов. Их высота достигает 80 метров, что в два раза превышает аналогичный показатель существующих парусников. При сильном ветре высоту парусов можно уменьшить до 50 метров.

Судно предназначено для транспортировки автомобилей и способно вместить 6–7 тысяч машин. Общая высота 100 метров, длина 200 метров, 40-метровая ширина и водоизмещение 32 тысячи тонн делают WPCC самым большим в мире парусным кораблем. Первое плавание запланировано на 2024 год.

За счет использования энергии ветра WPCC дает возможность на 90% сократить выбросы относительно показателя, обычного для океанских грузовых судов с ДВС. Эксплуатирующиеся сейчас 450 кораблей-автовозов за сутки сжигают 40 тонн ископаемого топлива, так что при замене их на wPCC можно добиться значительного снижения абсолютного количества вредных выбросов и расхода нефтепродуктов.

Основной недостаток гигантского парусника — небольшая скорость передвижения. На пересечение Атлантики ему потребуется около 12 суток, в то время как обычные суда проходят такой маршрут за одну неделю.

Для маневрирования вблизи берега корабль дополнительно оснастят двигателями. Конкретная информация о силовой установке пока не сообщается, но можно надеяться, что wPCC, как экологически чистый проект, получит электромоторы.

Испытания модели парусника были проведены в начале 2020 года. Полученная в ходе их выполнения информация позволила лучше понять поведение судна и разработать способы повышения его устойчивости.

В консорциум, разрабатывающий wPCC, помимо Wallenius Marine входят морская консалтинговая фирма SSPA и Королевский технологический институт Стокгольма. Проект уже получил более 3 миллионов долларов от Транспортной администрация Швеции, что свидетельствует о его потенциальной важности.

Читайте также: Самая большая 3D-печатная лодка попала в книгу рекордов Гиннеса (видео)

Источник: thenextweb.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Комментарии  

0 #1 Guest 19.09.2020 02:34
Интересный проект, увидеть бы его воплощение.

Вот в этом предложении имеется в виду потребление топлива на судно, верно? Имеем 18000 тон в сутки с 450 судов. "Эксплуатирующиеся сейчас 450 кораблей-автовозов за сутки сжигают 40 тонн ископаемого топлива"
Цитировать

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться