ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Некоторые считают, что мотоциклы с электроприводом — это скучно, потому что они не могут дарить эмоций, возникающих при вождении байков с двигателем внутреннего сгорания. Электромотоцикл лишен громкого выхлопа, не требует переключать передачи, а его мощность возрастает почти линейно с увеличением оборотов, так как максимальный крутящий момент реализуется сразу после старта.

Компания 2Electron из итальянского города Турина решила наделить всеми этими чертами электрический мотоцикл и создала прототип Emula. Он как машина времени позволяет вернуться в прошлое и испытать ощущения от вождения бензинового мотоцикла любого года выпуска.

Достаточно выбрать нужную настройку на большом сенсорном экране, выполняющем функцию приборной панели, и электробайк начнет вести себя так, как будто он оснащен или двухтактником объемом 250 «кубиков» конца 80-х, или рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 600 см3 образца 1999 года, или двухцилиндровым 800-кубовым мотором 2004 года.

Именно такой набор виртуальных силовых агрегатов сейчас используется для Emula. Но к моменту запуска модели в производство 2Electron собирается расширить этот перечень. Теоритически электромотоцикл может имитировать любую модель с ДВС при загрузке соответствующего программного обеспечения.

Emula в точности воссоздает все характеристики бензиновых мотоциклов, то есть его кривые мощности и крутящего момента полностью идентичны графикам байков с ДВС. Естественно, при этом возникает необходимость в изменении передаточного числа, поэтому Emula имитирует и наличие многоступенчатой трансмиссии.

Для управления переключением виртуальных передач используются привычные на вид рычаги сцепления и КПП, обеспечивающие по заявлению разработчика, реалистичную обратную связь.

Кроме того, динамика, свойственная бензиновому силовому агрегату, дополняется громким звуком встроенной аудиосистемы, и обычной для ДВС вибрацией, создаваемой специальными устройствами. Чтобы не мешать окружающим, звуковое сопровождение можно вывести на динамики шлема.

За синхронизацию работы всех этих систем отвечает контроллер McFly Core, названный в честь Марти Макфлая, главного героя трилогии «Назад в будущее». McFly Core предусматривает несколько режимов работы, обеспечивающие разлиную степень автоматизации управления. Кроме того, он позволяет проводить индивидуальную настройку мотоцикла, виртуально воздушный фильтр, выхлопную систему и другие детали. Emula может ездить и как обычный электробайк, развивая скорость до 250 км/ч.

Читайте также: Шведский электроскутер CAKE Ösa стал победителем Red Dot Award 2020


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться