ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Автономное воздушное такси на водородных топливных элементах

Urban Aeronautics, производитель летательных аппаратов с водородным приводом, заключила соглашение с сингапурским сервисом бронирования вертолетных чартеров Ascent для развития услуг городской мобильности в Азии. Ее дочерняя компания Metro Skyways разрабатывает шестиместную модель e-VTOL под названием CityHawk (не путать с Kitty Hawk от Alphabet), которая будет работать в качестве автономного воздушного такси.

Сейчас приложение Ascent позволяет путешественникам бронировать отдельные места на зафрахтованных вертолетах в нескольких странах Дальнего Востока. Как и Urban Aeronautics, компания считает, что автономные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) могут снизить цену поездок на летающих такси до двух долларов за милю (1,6 км) на каждого пассажира.

В своем пресс-релизе компании не объяснили, какие именно сферы охватит их партнерство, однако отметили, что большой опыт работе на рынке Ascent приведет к ускорению создания коммерческой версии CityHawk. В тоже время, никакие подробности о сроках тоже не оглашались.

«Так как мы продолжаем совершенствоваться и надеемся на старт коммерческих полетов в течение нескольких лет, нам не терпится начать работать с Ascent, - сказал доктор Рафи Йоэли, генеральный директор Urban Aeronautics. - Благодаря уникальному опыту Ascent и усиливающемуся сотрудничеству, мы можем улучшить наш подход к проектированию и коммерциализации самолетов, основываясь на непосредственном понимании рынка».

Водородное летающее такси

Ascent официально взяла на себя обязательства соглашения ООН Carbon Neutral Now по сокращению количества выбросов парниковых газов. В долгосрочной перспективе компания рассматривает аппараты VTOL как более надежный способ предоставить услуги воздушного такси.

В январе компания Boeing заявила о соглашении с филиалом Urban Aeronautics Tactical Robotics о совместной работе над технологией тоннельных воздушных винтов израильской группы Fancraft. Это решение уже применяется в беспилотнике Cormorant, разработанным для военных, а позднее и сельскохозяйственных целей. Она подразумевает использование пропеллера, установленного в цилиндрическом воздуховоде для обеспечения тяги. По словам Urban Aeronautics, технология увеличивает давление и скорость воздушного потока лучше, чем открытый ротор.

Грузовой дрон Cormorant способен разгонятся до 180 км/ч, пребывать в воздухе до пяти часов и перевозить грузы массой до 635 килограммов за счет электрического привода, питаемого водородными топливными элементами. Максимальная высота полета беспилотника составляет 3,7 тысячи метров. Он уже тестируется в качестве аппарата для обработки полей пестицидами, на его основе и будет строиться будущее аэротакси CityHawk.

 Читайте также: Вертикальные аэропорты для летающих такси от Airbus и MVRDV будут строиться прямо на балконах

Источник: urbanaero.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться