ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Самоуправляемый электробус Irizar

Испанский производитель автобусов Irizar представил автономную версию своей электрической модели Irizar ie. Транспортное средство будет использоваться в рамках эксперимента по улучшению мобильности в городе Малага, который должен начаться через несколько месяцев.

Беспилотный электробус построен на уже проверенной 12-метровой электрической модели Irizar, и в компании говорят, что это будет первый пилотный проект, в котором автономное транспортное средство таких габаритов будет передвигаться по дорогам общего пользования.

«Этот автобус готов начать пилотные поездки в реальных условиях эксплуатации на дорогах общего пользования, в реальных условиях движения в городе Малага. Это первый тест пассажирского автобуса таких размеров в Испании. Без сомнения, эти испытания предоставят данные и опыт в повседневной практической работе, что будет способствовать продвижению этого важного направления для будущего всей группы Irizar», - говорится в пресс-релизе компании.

Хотя самоуправляемый автобус и будет оснащен полноценным автопилотом, в нем также останется и водительское место с возможностью ручного рулевого управления. Для автоматической навигации бус использует высокоточную систему позиционирования, но будет также связан с центром управления для получения инструкций во внештатных ситуациях.

Читайте также: Bloomberg: к 2025 году в мире около 50% автобусов будут на электротяге

Автобус без водителя на электротяге

Проект получил название AutoMost и объединяет несколько игроков отрасли и научных институтов. Компания Avanza выступает в роли оператора вместе с 11 партнерами, включая Irizar Group и Datik. Политехнический университет Мадрида, Insia, CEIT-IK4 и Университет Виго также принимают в нем участие.

Электробус без водителя будет курсировать по маршруту из порта Малаги в центр, а его основными пользователями станут приезжающие в город. Irizar ie имеет 12 метров в длину и вмещает 60 пассажиров. Компания пока не сообщила, будет ли она расширять испытания автономных версий электробуса на другие маршруты.

Напомним, недавно китайская компания BYD представила новую 27-метровую модель трехсекционного электрического автобуса K12A. По заявлению производителя – это самый длинный в мире электробус.

Читайте также: Модульная электроплатформа Scania: днем - автобус, вечером - мусоровоз (видео)

Источник: Irizar


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться