ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Электрический робокар Nuro R2

Индустрия беспилотных автомобилей выходит на новый уровень – Министерство транспорта США (USDOT) впервые официально предоставило стартапу Nuro неограниченный доступ на общественные дороги. Этот шаг регулирующего органа означает, что Nuro сможет свободно проводить испытания своего автономного электромобиля на городских улицах, несмотря на то, что в нем не предусмотрены ни водительское место, ни места для пассажиров.

Американские государственные стандарты для легковых и грузовых автомобилей подразумевают, что производители должны проектировать транспортные средства с учетом размещения в них водителей и пассажиров. Таким образом, машина обязательно должна быть снабжена органами управлениями (в том числе, рулевым колесом), стеклянными окнами и зеркалами заднего вида.

Предоставляя Nuro исключение из этого правила, USDOT дает компании зеленый свет на переосмысление традиционного подхода к дизайну транспортных средств (так или иначе Nuro сама к этому шла). Ее полностью автономный электрокар был специально разработан для перевозки посылок и продуктов питания, а не людей, и ранее использовался исключительно под жестким контролем водителей в салоне для доставки товаров из магазинов-партнеров вроде Walmart, Domino и Kroger.

Устройство беспилотного автомобиля

Теперь же Nuro можно будет свободно протестировать вторую версию своего робокара на дорогах общего пользования и распространить сервис на другие города (сейчас поле ее деятельности ограничено Хьюстоном). Благодаря отсутствию водительского и пассажирских мест модель R2 получила на две трети больше грузового пространства, чем оригинальная R1. В числе новшеств электромобиля компания также называет расширенный набор сенсоров для более безопасной навигации, контроль температуры для поддержания свежести продуктов и почти удвоенный размер батареи.

С таким разрешением регулятора Nuro необходимо будет сконцентрироваться на беспилотном функционале, для которого приоритетом является безопасность людей за пределами транспортного средства, а не того, что находится в салоне. В результате дизайн кузова машины уже был изменен, что привело к закруглениям вместо угловых выступов, амортизирующей панели вместо ветрового стекла, а также камерам и датчикам вместо боковых зеркал.

Автономный электромобиль-курьер

Компания договаривалась с USDOT в течение нескольких лет, и получила разрешение только после того, как продемонстрировала безопасность своих роботизированных курьеров и предоставила подробные объяснения технологии.

Напомним, Nuro заявила о себе в феврале 2018 года. Команду разработчиков возглавили Цзяцзюнь Чжу и Дейв Фергюсон, которые прежде работали в Google над созданием самоуправляемого автомобиля (проект Waymo). Есть в команде и люди, пришедшие из других, не менее известных, компаний – Tesla, Apple, Uber.

Читайте также: Cruise Origin - беспилотный электромобиль для каршеринга от GM готов пойти в серию (видео)

Источник: medium.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться