ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Scania электрический автобус-грузовик

В основу разработанного Scania концепта положен модульный принцип, выведенный на новый уровень. NXT представляет собой беспилотную электрическую транспортную платформу, и разработчики рассчитывают, что ее массовое использование начнется с 2030 года. Она оснащена отделяемыми независимыми осями, благодаря которым функционал транспортного средства можно быстро изменить.

Scania уже давно применяет модульный принцип в своих разработках, в том числе, для проектирования городского транспорта. Компания хочет решить две проблемы мегаполисов – большое количество машин и высокий уровень загрязнения. Именно с этими задачами должны справиться мультифункциональные платформы.

Скания беспилотный электробус

Независимые оси NXT легко совместимы с кузовом мусоровоза, автобуса или небольшого грузовика. В результате транспортное средство сможет выполнять различные функции в разное время суток. Шасси NXT оснащено системой управления, а в сменные модули интегрированы батареи и оборудование для автономного вождения. Их интерьер отличается в зависимости от задачи, для выполнения которой они предназначены. Когда модуль снимается с шасси, его батареи ставятся на подзарядку.

Автономный электрогрузовик Scania

В течение суток транспортное средство меняет кузова, выполняя разные задачи и обеспечивая сбалансированную загрузку дорог. Утром NXT перевезет пассажиров на работу, днем вывезет мусор, вечером вернет людей домой и ночью осуществит доставку грузов.

Концепт от Scania похож на прототипы модульных коммерческих электромобилей от таких компаний, как Panasonic, Mercedes, Rinspeed и других, но нацелен на более масштабные перевозки – десятков людей и больших объемов грузов.

Самоуправляемый автобус Scania

Scania потратила 2 года на постройку первого автобуса NXT длиной 8 метров, который был представлен на Международном саммите общественного транспорта в Стокгольме. Его корпус выполнен из композитных материалов, он вмещает 55 пассажиров. Электрическая батарея мощностью 162 кВт*ч размещена в нижней части кузова, она обеспечивает 245 км пробега без подзарядки. Крыша автобуса оснащена солнечными панелями, что позволяет снизить расход электроэнергии во время движения. С помощью рулевого управления поворачиваются все четыре колеса, это повышает маневренность автобуса.

Интерьер автономного электробуса

По словам руководителя проекта NXT Роберта Сьюдина, испытания нового элекроавтобуса помогут проанализировать возможности дальнейшего развития автономных транспортных средств. В тоже время, эффективное взаимодействие различных модулей можно обеспечить только на основе еще не полностью завершенных технологий. Именно поэтому NXT позиционируется как концептуальная модель транспортной системы будущего.

 Читайте также:

Источник: scania.com


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться