ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Электромобиль на моторколесах

Поместить электродвигатель прямо в колесо – очень привлекательная идея. Однако она не нова, так предлагали делать еще 100 лет назад, в эпоху начала автомобилестроения. Но некоторые технические и экономические проблемы до сих пор не давали воплотить этот замысел в жизнь и запустить его в массы.

Ситуацию обещает изменить израильский стартап REE, который вплотную занялся этой проблемой. Как стало известно на днях, на создание новой электромобильной платформы компания получила инвестиции в размере 580 млн долларов.

мотор-колеса для автомобиля

Электромобили имеют более простую конструкцию по сравнению с машинами на ДВС. Использование мотор-колеса делает ее еще проще. Но REE идет дальше: двигатель, датчики, систему управления, подвеску, транссмиссию, тормоза и электронику – все это она планирует поместить в колеса.

Устройство мотор-колеса

До июля этого года REE свои работы в этом направлении не афишировала. Но несколько недель назад на автосалоне в Токио состоялся открытый показ, на котором компания продемонстрировала свои технологии. Они были разработаны вместе с дочерним предприятием Toyota – Hino Motors.

Hino FlatFormer

Модульная концепция Hino FlatFormer позволяет конфигурировать авто по принципу «Plug and Play». Это помогает оптимально использовать все внутреннее пространство, а также подбирать нужное количество аккумуляторных блоков.

Перспектива использования мотор-колеса выглядит привлекательной для многих крупных производителей. Например, шведская компания NEVS, которая стала электромобильным преемником Saab, в июне приобрела стартап Protean Electric – ведущего разработчика двигателей, встроенных в колеса. NEVS поддерживается Evergrande Group, которая в июне же инвестировала 23 миллиарда долларов в строительство трех заводов по производству электромобилей.

Lightyear One, электрический автомобиль на солнечной энергии, который вот-вот выйдет в серию, также использует встроенные в колеса моторы.

Привлекательность такой архитектуры заключается в возможности создания модульной платформы, которая сможет успешно применяться во многих отраслях – от маленьких роботизированных каров до больших пассажирских шаттлов.

REE AIR – небольшой городской электромобиль для пассажирских перевозок
REE AIR – небольшой городской электромобиль для пассажирских перевозок
REE SHARE – развозной фургон или электромобиль для райдшеринга
REE SHARE – развозной фургон или электромобиль для райдшеринга
REE HOLDER – электромобиль для грузовых перевозок
REE HOLDER – электромобиль для грузовых перевозок

Сооснователи REE, Дэниел Барел и Ахишай Сардес, начинали свою деятельность с небольшой компании SoftWheel, которая специализировалась на велосипедах и инвалидных колясках. Теперь она имеет сотню сотрудников и около 60 патентов.

Интерес и инвестиции в подобные проекты стимулируют приближение новой эры мобильности. Здесь речь идет не только об электрификации машин, но и о полном пересмотре автомобильных платформ, а также новых моделях владения транспортом. Что-то подобное планирует реализовать и американский стартап Canoo со своим универсальным электромобилем, который «продается» только по подписке.

Внедрение технологий REE в массовое промышленное производство очевидно является первым шагом. Для этого она вступила в партнерство с японскими компаниями Mitsubishi, Honda Musashi Seimitsu, американской American Axle & Manufacturing и Linamar, вторым по величине канадским производителем автозапчастей.

Читайте также: «Умное» мотор-колесо упростит создание электромобилей небольшим кампаниям

Источник: ree.auto


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться