Цены на аккумуляторы продолжают снижаться: $156 за кВт сегодня VS $1100 за кВт в 2010 году

  • Рубрика записи:Транспорт

Батареи для электромобилей цена

К концу текущего года стоимость на аккумуляторы упадет до 156 долларов за кВт. Это на 87% дешевле 2010 года, когда кВт стоил 1100 долларов. В компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF) рассчитали, что к 2023 году цена за кВт будет составлять около 100 долларов.

Падение цены в 2019 году происходит в результате увеличения объема заказов, роста популярности электрических транспортных средств и использования современных катодов с большей плотностью энергии. Разработка новейших конструкции аккумуляторов и уменьшение затрат на производство приведут к дальнейшему снижению стоимости.

Эксперты BNEF предполагают, что к 2024 году, когда спрос на батареи достигнет 2 ТВт*ч, цена опустится ниже 100 долларов за кВт. К этому времени средняя стоимость электромобилей сравняется со стоимостью автомобилей с ДВС. Вместе с тем, этот ценовой паритет во многом будет зависеть от региона и транспортного сегмента.

«По нашим прогнозам, к 2030 году капитализация рынка аккумуляторов, без учета инвестиций в цепи поставок, составит 116 миллиардов долларов», — заявил Джеймс Фрит, старший аналитик BNEF.

По мере падения стоимости на аккумуляторы, все больше отраслей будут переходить на электрическую энергию. Например, для логистических компаний и служб доставки электрификация коммерческого транспорта, от легковых автомобилей до грузовиков, становится все более привлекательной.

Читайте также: Крупнейшая в мире батарея увеличится на 50%: Tesla расширит Power Reserve Hornsdale в Австралии

Дальнейшее удешевление батарей в 2020-х годах произойдет благодаря модернизации производственного оборудования, современных конструкции аккумуляторов, увеличению их плотности энергии и снижению расходов на транспортировку.

Снижение стоимости аккумуляторов

По мере того как крупные автоконцерны расширяют выход на рынок электромобилей, они смогут стандартизировать свои модели и упростить устройство аккумуляторов. Чем проще конструкция, тем рентабельнее производство. Это также сделает систему терморегуляции проще, что уменьшит количество корпусов для каждого модуля.

Покупка автопроизводителями элементов питания для одной платформы у различных поставщиков также увеличит уровень стандартизации в их конструкции.

Спрос на электрокары в Европе растет, а цепочки поставок меняются. Все чаще компании строят заводы в удобном регионе, снижая траты на импорт батарей, транспортные расходы и пошлины.

К 2020 году плотность энергии аккумуляторных элементов и их компактность будут играть огромную роль, т.к. это позволит снизить производственные затраты. Современные технологии, в числе которых литиевые и кремниевые аноды, новые катодные материалы и твердотельные батареи станут ключом к решению этой задачи.

Согласно отчету BNEF, к 2030 году 1 кВт может стоить 60 долларов, что сегодня может показаться просто фантастической цифрой.

Читайте также: Nikola Motor: наша революционная батарея удвоит запас хода электромобилей при той же цене и размерах

Источник: bnef.com