ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Tesla Model X - энергоэффективность электромобиля

Электромобильный эксперт Кевин Рук сравнил энергоэффективность в моделях Tesla с показателями наиболее известных электрических авто других брендов. Стабильность улучшений, для которых владельцам порой лишь нужно скачать новое обновление, удивительна.

Литий-ионные батареи — самый дорогостоящий и самый тяжелый компонент современных электромобилей, поэтому так важно оценить эффективность использования запасаемой в них энергии. Более высокий КПД позволяет сделать автомобиль либо более «дальнобойным», либо более легким и дешевым. Аналитик Кевин Рук оценил прогресс в этой области на примере моделей Tesla, а также электрокаров других марок.

Инженеры компании Маска каждый год улучшают эффективность в среднем на 3%, и сейчас Tesla — лидер этого перспективного рынка с серьезным отрывом.

Читайте также: Новый плагин-гибрид Toyota RAV4 Prime получил улучшенные характеристики

Рук оценивал эффективность как показатель затрат емкости аккумулятора (Вт*ч) на километр пути в зависимости от веса автомобиля. Чем меньше нужно затратить емкости — тем лучше. Например, у Tesla Roadster, первой модели, этот показатель был в районе 110. Сейчас похожую эффективность демонстрируют Jaguar I-Pace и Audi eTron.

График улучшения эффективности автомобилей Тесла

Но Tesla за это время ушла далеко вперед: по расчетам Рука, в результате последних обновлений эффективность использования энергии в дорогих Tesla — Model S и Model X — достигла 73-74, а в наиболее популярной Tesla Model 3 — 82 единиц.

«Интересно наблюдать, насколько стабильный улучшения эффективности Tesla. Каждый год автомобили Tesla используют примерно на 3% меньше энергии, чем в предыдущем году, чтобы проехать одно и то же расстояние (нормализовано для веса автомобиля)», — констатирует Рук.

Обозреватель Electrek Фред Ламберт полагает, что всех секретов эффективности от Tesla мы в обозримом будущем не узнаем — тем более что следующее поколение аккумуляторов инженеры разрабатывают в собственной секретной лаборатории. Однако он указывает, что Tesla, насколько это известно, — единственный автопроизводитель, который собирает аккумуляторы на базе цилиндрических батарей. Возможно, это важная часть схемы.

Напомним, на прошлой неделе Tesla презентовала новую электрическую модель - "Киберпикап". Автомобиль получил дизайн в стиле ретро-футуризма, мощный привод и возможность оснащения солнечной крышей.

Читайте также: Технические характеристики электрического седана BMW i4 объявлены официально

Источник: hightech.plus


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться