ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Новый электромобиль Aptera

После двух попыток запуска невероятно эффективного и эффектного электрокара основатели Aptera готовятся к третьей. Компания собирает средства на новую версию, выход которой планируется на 2022 год. Из модели с самой емкой батареей (100 кВт*ч) создатели обещают выжать 1600 км.

Это просто огромный показатель. По задумкам, электромобиль будет использовать менее чем 100 Вт*ч/км, что эквивалентно 0,7 л/100 км. Подход такой же, как и прежде: создать сверхлёгкий крепкий комбинированный корпус, дополнить его замечательной аэродинамикой, основанной на идеях аэрокосмической отрасли, и преподать всё это как комфортный двухместный трёхколёсный автомобиль.

В интервью IEEE Spectrum сооснователь Aptera Крис Энтони признал: команда думала, что ранняя популярность вдохновит других автопроизводителей перенять эстафету. Что странно, до сих пор никто не принял вызов и не стал испытывать пределы эффективности электромобилей.

Суть, конечно, не только в 1600-километровых поездках, на которые большинство людей в жизни бы не покусились. Цель – извлечь из энергии максимальную выгоду. Базовая модель будет оснащена аккумулятором на 40 кВт*ч. Он обеспечит ей запас хода более, чем 650 км, потому что эта машина будет существенно легче, чем версия с батареей на 100 кВт*ч. Для сравнения: Nissan Leaf с батареей такой же емкости проходит всего 270 км. Это показывает, сколько ещё недостатков у мейнстримных электрокаров.

Силовая установка электромобиля Aptera

Вряд ли покупатели электромобилей в первую очередь думают о топливной эффективности. Это неудивительно, учитывая, что намного дешевле зарядить машину дома за ночь, чем покупать бензин. Но об этом показателе стоит задуматься, если вы на самом деле намерены снизить тот самый углеродный след, который нарабатывается за годы вашей жизни.

Читайте также: Проточная батарея "квантового" электрокара nanoFlowcell прошла 350 тыс км без деградации

Команда Aptera понимает, во что ввязывается, продвигаясь к производству. Компания, основанная в 2006 году, собрала $24 миллиона на создание своих первых моделей. Продав 2000 экземпляров и получив около 60 000 заявок на Aptera 2E, компания, которой не удалось собрать ещё несколько сотен миллионов, необходимых для массового производства, вернула вклады, ликвидировала активы и в 2011 году закрылась.

После этого за компанию взялась Zhejiang Jonway Group (Китай), которая попыталась вывести Aptera на рынок бензиновых и электрических агрегатов. Особо из этого ничего не вышло, что дало оригинальным основателям возможность вернуть активы себе и попытаться ещё раз.

С 2011 года многое изменилось. Аккумуляторы стали дешевле и намного доступнее. Команда надеется воспользоваться новыми технологиями и сверхлёгкими компонентами, которых традиционные компании попросту не в силах создать. Каждое моторколесо нового электрокара получит мощность 50 кВт, что положительно скажется на скорости. Аэродинамика благодаря развитию компьютерного моделирования улучшится ещё больше.

Конечно, чтобы запустить производство, компании придётся снова собирать деньги. Первичная цель – $2,5 миллиона. Средства смогут вложить не только венчурные капиталисты, а и пользователи краудфандинговой платформы WeFunder. В случае успеха, этого хватит для запуска трёх прототипов в 2020 году. К 2022 Aptera намеревается продать более 11 000 экземпляров по цене $34-59 000 в зависимости от итоговой собранной суммы.

Aptera – очень симпатичная машина. Её название – отсылка к роду нелетающих птиц Apteryx, который включает киви. Замечательный вариант для автомобиля, напоминающего самолёт без крыльев. Надеемся, в этот раз компании удастся взлететь лучше, чем её пернатым сородичам.

Читайте также:

Источник: spectrum.ieee.org


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться