ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter



Электрический дирижабль Airlander 10

Разработчик самого большого в мире летательного аппарата Airlander 10 компания Hybrid Air Vechicles (HAV) совместно с Collins Aerospace и Университетом Ноттингема получили финансирование в размере 1.1 миллиона фунтов стерлингов от частно-государственной компании UK Aerospace Research and Technology Programme.

В рамках проекта E-HAV1 будет создан прототип электрической силовой установки мощностью 500 кВт, которая придет на смену передним топливным двигателям Airlander 10. Это станет первым шагом в превращении самого большого летательного аппарата в полностью электрическое воздушное судно.

Airlander 10 является гибридным аппаратом благодаря аэростатической (как у воздушного шара) и аэродинамической (как у самолета) подъемной силе и силовой установке с управлением вектором тяги (как у вертолета). Такая комбинация свойств значительно уменьшает расход топлива, а добавление электрической силовой установки еще более улучшит энергоэффективность летательного аппарата.

Читайте также: Электрическое летающее такси Vahana от Airbus испытали «по полной» (видео)

«Уже сейчас Airlander 10 относится к классу аэрокосмических аппаратов с низким уровнем выхлопа, но мы ставим перед собой цель сделать его полностью экологически чистым. Ряд конструктивных особенностей летательного аппарата поможет нам в этом», - говорит исполнительный директор HAV Ник Оллман.

Речь идет, прежде всего, о том, что «Эйрлендеру» нужно значительно меньше энергии для подъема в небо в сравнении с самолетами с жестким крылом, а это значит, что электрический двигатель для него может быть намного компактнее. На руку инженерам оказался и модульный принцип монтажа двигателей в Airlander 10 – каждый из четырех крепится и работает независимо от остальных.

На разработку электрического двигателя для гибридного аэростата и наземные испытания команде отведено три года, а проводиться они будут на том же тестовом стенде, где велись работы по созданию «Эйрлендера» с двигателями внутреннего сгорания.

Электрический гибрид, а теперь и полностью электрический Airlander 10 представляет практический интерес для аэрокосмической отрасли. Безвыхлопные силовые установки рано или поздно получат достойное место в авиации, поскольку помогут снять основные претензии к современным самолетам, таким как высокий уровень шума и выбросы СО2, а также снизят эксплуатационные издержки.

Как будет выглядеть интерьер будущего гигантского летательного аппарата можно посмотреть на видео ниже:

 Читайте также: Видео: педальный дирижабль Zeppy готовится пересечь Средиземное море

Источник: theengineer.co.uk


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться