ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Зарядный порт электромобиля

С первых своих дней электромобили были статусным символом богатых людей с «зелеными» взглядами, но скоро все может измениться – по оценкам BloombergNEF уже в 2022 году электрические автомобили станут дешевле машин с бензиновым или дизельным двигателем.

Предположения о светлом будущем электрического автопрома высказывались еще десять лет назад, когда за год во всем мире продавалось чуть больше десяти тысяч электромобилей (в 2010 – 12 500 штук). В 2018 году было продано более двух миллионов электромобилей, около 2% от всего мирового объема продаж легковых транспортных средств. Сейчас по дорогам планеты колесит порядка 5 миллионов машин на электротяге.

За это время уменьшилась их себестоимость и размер литий-ионных батарей, но все равно электромобили пока менее выгодны, чем автомобили с ДВС, с точки зрения цены, запаса хода и времени заправки.

Впрочем, последние два пункта сравнения спорные: запас хода на одной зарядке у новых электромобилей измеряется сотнями, тогда как дневной маршрут среднестатистического водителя редко превышает несколько десятков километров, а полное восстановление заряда батареи осуществляется за ночь. Тем не менее, вопрос цены машины с электрическим двигателем пока остается непреодолимой преградой для многих потребителей.

Читайте также:

Тем не менее, ситуация меняется очень быстро: еще в 2017 году BoombergNEF прогнозировал, что электромобиль и автомобиль с ДВС и сопоставимыми техническими характеристиками сравняются в цене к 2026 году, в прошлом году прогноз был приближен на отметку 2024, а в этом году для Евросоюза временную вилку сузили еще на два года.

Главным источником удешевления электромобилей является снижение стоимости литий-ионных батарей: несколько лет назад они занимали долю почти 50% в себестоимости автомобиля, теперь она равна 33%, а к 2025 году прогнозируемо упадет до 20%.

Кардинальной трансформации рынка способствовали не только технологические инновации, но и активная государственная политика по сокращению доли транспорта на углеродном топливе. Однако сейчас в крупнейших экономиках набирает силу обратная тенденция. В США правительство отменяет налоговые льготы, которые обеспечили Tesla и GM реализацию более 200 000 электромобилей, а китайское правительство урезало субсидию на покупку электромобиля, которая помогла китайской экономике обойти США в размере рынка электрического транспорта (полностью эта субсидия будет отменена в 2020 году).

Тем не менее, даже эти тенденции не смогут затормозить развитие рынка электрического транспорта, и вопрос о том, когда он станет выгоднее традиционных видов транспорта, решится если не за три, то за пять лет.

Читайте также:

Источник: bloomberg.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться