ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



На изолированной равнине близ города Ноксвилл (штат Теннеси) крошечный завод размером с супермаркет создает микроавтобусы с помощью огромного 3D-принтера. Размер аппарата – приблизительно 3х12 м, у него стальной серый корпус и толстые опоры-колонны, делающие его похожим на гигантского бегемота. За процессом воссоздания дизайна следят эксперты по контролю качества, другие же сотрудники тестируют различные полимеры на прочность, тепло- и электропроводность за пределами сборочного цеха.

Микроавтобус по имени Olli – продукт компании Local Motors. Стоит он около 400 тыс. долларов, может вместить до 12 человек и перемещается с помощью электрического привода. Высота авто составляет 2,44 м, ширина – 2,13 м, а длина – 3,66 м. Основное предназначение – перевозка людей в черте крупных городов и решение проблемы общественного транспорта в маленьких населенных пунктах. При желании Olli может быть переоборудован под реанимобиль, кухню на колесах или туристический бус.

Впервые авто было протестировано в июле 2016 года на пустой равнине в Мериленде. Затем последовал ряд тестов в условиях оживленного движения в Берлине и Копенгагене. К моменту релиза производители уже предварительно продали около 70 таких автобусов. Но заработок на продажах не является конечной целью компании.

Читайте также: Первый электромотоцикл, полностью напечатанный на 3D-принтере, представила BigRep

Джон Роджерс, исполнительный директор Local Motors, в 1999 году присоединился к корпусу морской пехоты США. В апреле 2004 года он и его друг капитан Брент Морель вместе со всем взводом попали под обстрел повстанцев в Ираке. Они передвигались на внедорожниках Humvee, рев моторов которых привлекал внимание всех вокруг и делал солдат уязвимыми. В перестрелке капитан Морель погиб. А пару лет спустя другой его друг, майор Джозеф МакКлауд, утонул, пытаясь совершить аварийную посадку на вертолете Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Эти инциденты очень повлияли на Роджерса и окончательно убедили его в том, что с производством транспортных средств В США явно какие-то проблемы.

Покинув морскую пехоту, Роджерс учился в Гарвардской школе бизнеса и в 2007 году основал Local Motors. Основная его идея – возможность кастомизации продукции под все нужды потребителя, где бы он ни работал – на поле боя или оживленной улице города. Поначалу бывший пехотинец рассчитывал на венчурные инвестиции, но в итоге ему пришлось финансировать свой проект, привлекая частный капитал из своего ближнего окружения. Первый их продукт, багги Rally Fighter, был создан по проекту победителя краудсорсингового конкурса, и в итоге неплохо продавался. Однако Роджерс все еще искал способ удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

Когда в 2014 году в продаже появились небольшие 3D-принтеры, он принял решение создать первый в мире напечатанный элктромобиль и представить его на сентябрьской Международной выставке производственных технологий в Чикаго. Так появился двухместный седан Strati, созданный из углеродного полимера и содержащий всего 40 компонентов в противовес 30 тысячам деталей в обычных компактных городских авто. Дебют прошел успешно, концепт-кар впечатлил мировую общественность, несмотря на то, что мог развивать скорость не более 70 км/ч. Резонанс принес в бизнес долгожданные инвестиции.

На данный момент Local Motors продолжает собирать заказы на микроавтобус, который успешно объединил три желаемые особенности – адаптивность, автономное вождение и искусственный интеллект. Среди клиентов компании уже выступают такие гиганты, как Siemens AG, Airbus SE, морская пихота США, нью-йоркский Государственный университет и крупнейший в Дании дистрибьютор автомобилей Semler Gruppen A/S.

Читайте также: Безвоздушные шины для велосипедов теперь печатают на 3D-принтере (видео)

Источник: bloomberg.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться