ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



SeaBubbles, стартап по производству так называемых «летающих» электрических лодок, представил на прошлых выходных в Майами один из шести своих прототипов инновационного водного транспорта. Разработчики называют свое детище удачным сочетанием интеллектуального электропривода, способного поднять корпус катера над водой, и современных технологий в сфере кораблестроения.

За счет того, что лодка фактически парит над водной гладью и не встречает сопротивления, уменьшается и расход энергии, необходимой для перемещения. Компьютер объединят данные, собранные с датчиков на катере, чтобы определить высоту подъема корпуса. Окончательные коррективы в скорость и направление движения вносит автоматическое позиционирование подводных крыльев. В конструкции используются водонепроницаемые литий-ионные аккумуляторы.

Стартап основал французский инженер Ален Тебо, который ранее занимался проектированием тримарана Hydroptère, побившего в свое время мировой рекорд скорости. Его партнером стал Андерс Брингдал, четырехкратный чемпион мира по виндсерфингу. Компаньоны позиционируют свой катер, как удобное средство передвижения по водоемам в черте больших городов, где проблемы загрязнения воздуха и постоянных пробок достигли невероятных масштабов.

Читайте также:

«Конечно, можно воспользоваться обычной лодкой. Но в них установлены двигатели внутреннего сгорания, и цена, которую вы заплатите за топливо, составит от 70 до 130 долларов час. У нас же это около двух долларов. Экономия средств достигается за счет полностью электрического двигателя, который заряжается от электростанции, использующую энергию солнца», - отмечает Брингдал.

Для создания этой модели водного такси разработчики провели ряд экспериментов с различными конструкциями и в итоге остановились на 4,5-метровом катере, вмещающем водителя и четверых пассажиров. Однако сама технология легко масштабируется и может быть использована для лодок покрупнее. В итоге SeaBubbles получила известного инвестора – владельца Baja Ferries Даниэля Берреби. Он же помогает компании искать покупателей в США.

Авторам проекта удалось так быстро вывести свой продукт на рынок, поскольку некоторые производственные процессы выведены на аутсорсинг. К примеру, двигатели производит компания Torqeedo, в то время как ПО для управления лодкой разрабатывает фирма 4DC Tech. Стоимость «летающей» лодки составляет немаленькие 200 тыс. долларов, однако это инвестиция в будущее, ведь транспорт экономит топливо, не загрязняет окружающую среду и не предполагает значительных расходов на техобслуживание.

Читайте также: Airbus поставит на корабли паруса и на 20% сократит топливные расходы

Источник: techcrunch.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться