ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Возглавляемая Rolls-Royce группа компаний принялась за строительство полностью электрического самолета, который сможет развивать скорость до 480 км/ч, тем самым побив предыдущий рекорд скорости в 338 км/ч, поставленный в 2017 году Siemens. Запланированное к выходу в 2020 году воздушное судно с нулевым уровнем выбросов разрабатывается в рамках программы ACCEL и позиционируется как лидер «третьей волны авиации».

Команда из инженеров, дизайнеров и дата-специалистов из Roll-Royce, производителя электродвигателей и контроллеров YASA и авиационного стартапа Electroflight взялись за создание одноместного самолета, который поднимет электрические перелеты на совершенно новый уровень, пишется в пресс-релизе. Основные работы ведутся испытательной базе аэропорта Глостершир возле города Челтенхэм, Англия.

Инициатива ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight) частично финансируется британским правительством и опирается на опыт разработчиков, участвующих в создании болидов для Формулы E. Ее главная задача – построить электрический самолет с высочайшими показателями, который установит новые стандарты в электроавиации, а возможно даже и за ее пределами: например, побьет рекорд Кубка Шнейдера 1931 года, установленный гидросамолетом Supermarine S.6B, который использовал двигатель Rolls-Royce "R" для разгона до 553 км/ч.

Читайте также: Видео: летающие поезда Link & Fly – новый взгляд на транспорт будущего

Для достижения цели специалисты Rolls-Royce разработали аккумуляторный блок из 6000 ячеек, который, по утверждению компании, является самым энергоемким из когда-либо устанавливаемых на самолетах. С выходом новинки ее привод будет работать с напряжением 750 В и иметь максимальную мощность 750 кВт – чего достаточно для питания 250 домов. От перегрева трансмиссию будет защищать активная система управления температурным охлаждением радиатора, а заряда батареи будет достаточно, чтобы долететь из Лондона в Париж без остановок (около 350 км).

По словам Rolls-Royce, ключевой составляющей такого дизайна является не только создание достаточно большой батареи, но и такой, которая не перегревается, имеет легкий вес и надежно устанавливается в несущей конструкции – планере. Самолет оснастят тремя легкими моторами 750R, созданными YASA. Трехлопастной винт будет работать на 2400 об/мин для более стабильного полета с эффективностью до 90 процентов и нулевым уровнем выбросов. В это время набор датчиков будет отслеживать 20 000 точек в трансмиссии, чтобы предоставлять инженерам огромный объем данных о производительности.

«Этот самолет будет оснащен современной электрической системой и самой мощной батареей, когда-либо созданной для полетов, - говорит Мэтью Парр, менеджер проекта ACCEL в Rolls-Royce. - В следующем году мы собираемся продемонстрировать наши достижения в сложных условиях испытаний, прежде чем в 2020 году отправиться за золотыми медалями с взлетно-посадочной полосы на побережье Уэльса».

Читайте также: Из гибрида дирижабля и электросамолета сделают аэротакси (видео)

Источник: rolls-royce.com

 
 

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться