ЭкоТехника в Facebook Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



В 2016 году компании Siemens, Porsche и BMW приступили к разработке технологии ускоренной зарядки электрокаров в рамках проекта FastCharge. На прошлой неделе были проведены испытания нового сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 450 кВт. В итоге, например, электромобилю Porsche Taycan понадобилось всего 3 минуты, чтобы увеличить запас хода на 100 км. То же зарядное устройство смогло зарядить батареи BMW i3 до 80% всего за 15 минут.

Технология быстрой зарядки поспособствует увеличению спроса на транспорт с нулевыми выхлопами. Но большинство эксплуатируемых сегодня электрокаров не могут заряжаться так быстро, как бы этого хотелось. В процессе зарядки аккумулятора происходит увеличение его температуры, и полностью электрические автомобили содержат систему управления скоростью зарядки, предотвращающую перегрев. Согласно производителю, протестированная модель Porsche оснащена инновационной системой охлаждения, но ни про особенности технологии, а также о ее влиянии на характеристики автомобиля пока ничего неизвестно.

Новое зарядное устройство соответствует стандарту CCS и обеспечивает выходной ток в 400 или 800 В. Оно автоматически определяет тип батареи в подключенном к нему автомобиле. Пока существует лишь единственный прототип в Германии и уступающий по мощности калифорнийский аналог (350 кВт). Этого явно мало для революции в индустрии электромобилей.

Актуальным остается вопрос: сможет ли электрическая сеть выдержать большое число мощных зарядных устройств. Скорее всего, в комплекте с ними будет поставляться крупногабаритная внешняя батарея.

Судя по тизерам FastCharge, Tesla отстает от конкурентов. Но так ли это на самом деле? Сейчас Tesla работает над улучшением зарядных устройств Supercharger, мощность которых составит 250 кВт. Они появятся к концу следующего года, а все европейские версии Model 3 будут оснащены портом стандарта CCS.

Технология сверхбыстрой зарядки вряд ли станет общедоступной в ближайшее время. Новый электрокар Audi e-tron поддерживает зарядку мощностью до 150 кВт, а Jaguar I-Pace – всего 100 кВт. Ситуация с другими электромобилями еще хуже. Так что же появится раньше: развитая сеть с мощными зарядными устройствами или электромобили, поддерживающие эту технологию? Пройдет еще немало времени, прежде чем мы получим ответ на этот вопрос.

Читайте также:

Источник: cleantechnica.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться