Aston Martin Rapide E: раскрыты все характеристики электромобиля

  • Рубрика записи:Транспорт

Aston Martin - Aston Martin Rapide E: раскрыты все характеристики электромобиля

Aston Martin получила известность благодаря своим роскошным спорткарам, но британская автомобильная компания также планирует занять свою нишу в быстро растущем мире электромобилей.

Автомобилестроитель, производственные мощности которого расположены в Гейтдоне (Уорикшир), уже почти четыре года занимается планированием и разработкой полностью электрической версии своего лифтбека Rapide в попытке соперничать с продуктами компаний Tesla и Porsche.

Новостей об электромобиле Aston не было слышно на протяжении нескольких месяцев и вот теперь компания подтвердила запуск в серию электрического Rapide, а также раскрыла подробности о большинстве его технических характеристиках.

Первым серийным авто без выхлопов Aston Martin станет пятидверный лифтбек Rapide E. Разработкой электромобиля британцы занимаются совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляла начинку для болидов электрической Формулы E. Первый рабочий экземпляр партнеры показали три года назад, пообещав, что серийная машина окажется еще более продвинутой, однако реализовать удалось далеко не все задумки.

Читайте также:

Например, полный привод так и не появился, да и ожидаемая мощность даже не приблизилась к заявленному диапазону 800—1000 л.с. Электрический Rapide E имеет задний привод: колеса вращают два электромотора совокупной отдачей 610 л.с. и 950 Нм, тогда как самый мощный бензиновый вариант AMR выдает 603 л.с. и 630 Нм. Причем речи об индивидуальном приводе каждого колеса нет: моторы работают последовательно, а в трансмиссии сохранился дифференциал повышенного трения.

Aston Martin - Aston Martin Rapide E: раскрыты все характеристики электромобиля

Конструкция кузова исходного Рапида подверглась минимальным изменениям, поэтому аккумулятор здесь расположен не под полом, а разделен на несколько секций, которые размещены на местах двигателя V12, коробки передач и бензобака. Поэтому общая емкость батареи всего 65 кВт∙ч, тогда как у Теслы Model S все только начинается с 75 кВт∙ч. Электросистема Астона работает с напряжением 800 вольт.

Ожидаемый пробег на одной зарядке — 322 км по стандарту WLTP. Полная зарядка опустевшей батареи от 50-киловаттного терминала с напряжением 400 вольт займет чуть больше часа, а если подключиться к самому мощному источнику (100 кВт, 800 вольт), то простоять придется примерно 40 минут.

Читайте также:

Расчетная максимальная скорость электро-Рапида — 250 км/ч, а разгон до 60 миль в час (97 км/ч) должен занять менее четырех секунд. Для сравнения: показатели бензинового Rapide AMR — 330 км/ч и 4,4 с. Также разработчики гордятся эластичностью: с 50 до 70 миль в час (80—113 км/ч) электромобиль ускоряется всего за полторы секунды. Для снижения массы машины использованы легкие сплавы и углепластик, доработана аэродинамика: например, на единственном пока тизере видно колесо с плоскими спицами.

Опытный Aston Martin RapidE 2015 года внешне ничем не отличался от базовой модели:

А еще британцы пересмотрели объем производства. Первоначальный план предусматривал выпуск 400 машин в год, но теперь объявлено, что общий тираж модели Rapide E составит лишь 155 экземпляров. Какая уж тут конкуренция с Теслой…

Тем не менее Aston Martin Rapide E заложит фундамент для последующих электромобилей компании, которые разрабатываются уже по новым канонам без привязки к классической автомобильной архитектуре. В первую очередь речь о роскошных электрических моделях под возрождаемым брендом Lagonda.

Цену электромобиля Aston Martin не уточняет. Но ранее в компании предполагали, что спорткар Rapide E обойдется покупателям в сумму около $255 000.

В этом ценовом сегменте ближайший конкурент пока еще не представлен на рынке — это роскошный электрокроссовер FF91 от Faraday Future. Его мощность — 1050 л. с., разгон до 96 км/ч занимает 2,39 секунды, а обещанный запас хода — 600 км. В Китае он будет продаваться за $290 тысяч. FF91 должен попасть на рынок в первом квартале следующего года, а Rapid E — в четвертом.

Читайте также:

Источник: autoreview.ru