ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



В Мининфраструктуры готовятся подать в Раду законопроект о 15-летней протекции импорта и производства в Украине электромобилей. В них — отмена налогов на импорт связанных с ними товаров, особые права для электромобилистов на дорогах, а также наказания для тех, кто посягнет на их территорию, — к примеру, оставит авто с ДВС на паркоместе для электромобиля. Эксперты попытались разобраться, чего ждать от закона.

Три раза по пять лет

Идеологически поддержка электромобильной отрасли в Украине разбита на три этапа. Каждая веха — это пять лет, в течение которых те или иные стимулы будут в наиболее активной фазе.

Начальный этап — разогрев рынка.

Он займет первые пять лет. Включает в себя отмену НДС на импорт транспорта на электротяге, зарядных станций, а также отмену акциза на импорт электромобилей.

Собственно говоря, частично это уже произошло — с 1 января 2018 года в Украине отменены акцизы и НДС на ввоз легковых электромобилей сроком на 1 год. Насколько подешевеют электрокары можно узнать здесь.

В документах Мининфраструктуры по этому поводу также есть приписка «кроме электробусов». Энтузиасты электромобильного движения говорят, что это свидетельство вмешательства «бензинового лобби». В будущем, надеются они, временные рамки будут продлены, также, как и увеличен объем льгот (для электроавтобусов и электрогрузовиков).

Читайте также: Новый рекорд регистраций электрокаров в Украине и топ 5 моделей-лидеров предпочтений украинцев

Второй этап — привлечение инвестиций и старт своего производства электрического транспорта и зарядных станций.

Этот этап (продлится 10 лет) — своеобразная «вторая ступень ракеты». В Мининфраструктуры обещают отменить НДС на импорт и поставки комплектующих для электротранспорта, а также для зарядных станций.

Другими словами, на этом этапе Украина должна производить уже что-то свое, хоть и из чужих запчастей.

Третий этап — привлечение инвестиций и налаживание (локализация) производства комплектующих к электротранспорту и зарядным станциям.

Это самый долгоиграющий из этапов — он должен длиться все 15 лет действия программы поддержки. Главное, что он даст — отмену НДС на произведенные в Украине электромобили и зарядные станции.

Важно понимать, что в формулировках, которые употребляются в документах Мининфраструктуры, речь идет именно о «производстве комплектующих», а не о полностью украинском электромобиле. Но и перейти к хотя бы частичной замене своими деталями импортных комплектующих — тоже хорошо.

«Возможны государственные инвестиции»

То, что в Украине сейчас нет сверхсовременного производства автомобилей с ДВС для налаживания выпуска электромобилей совсем не помеха, говорят эксперты. «Когда «бензиновая» компания начинает производить электромобиль, она невольно смотрит на свои старые наработки, и делает не «совсем так». А электромобиль нужно делать с нуля, даже подвеску. Именно поэтому получилось с Nissan Leaf, Tesla. А тот же Ford Focus, Smart, в которых просто добавили аккумуляторы к бензиновому корпусу — уже они не так идут», — говорит глава клуба электромобилистов «Электроавтосам» Вадим Медведев.

К слову, для придания ускорения электромобильной сфере, возможно и материальное участие в этом государства. «Был вопрос у министра даже о том, что будут привлекаться государственные инвестиции на постройку 20-30 мощных зарядных станций, чтобы дать толчок этой отрасли. 20-30 зарядок способны «закрыть» потребность нескольких трасс», — сказал Вадим Медведев.

Читайте также: На украинский автономный модульный дом поступило 8000 предзаказов

Если говорить более подробно, то производить зарядные станции для переменного тока может кто угодно (технически — это обычная розетка + защита, счетчики). С зарядными станциями постоянного тока все сложнее — они дорогие (от $2000, а обычно цена колеблется около $8-10 тыс). Но производственного потенциала в Украине с избытком, так что если будет спрос, мгновенно возникнет и производство.

Отдельно в законопроекте в виде объемной таблицы прописаны товары, которые будут ввозиться в Украину без налогообложения. Среди них, к примеру, литий, электродвигатели, различные суперконденсаторы и прочее электрооборудование.

Бесплатные парковки и штрафы для «ДВСников»

Производить — это одно. Но так же важно мотивировать покупать электромобили обычных граждан. От идеи давать какие-то сверхмощные компенсация людям, которые решатся купить электромобиль (вплоть до полного возмещения стоимости) отказались. Эта часть льгот показалась многим крайне коррупционной.

Зато в законопроекте есть приятные бонусы — до 1 января 2033 года (т.е., на 15 лет) разрешить электромобилям ездить по полосе общественного транспорта, а также парковаться бесплатно на государственных и коммунальных парковках.

Читайте также: Домашние солнечные электростанции в Украине установили уже более 3000 семей

Отдельно сказано, что владельцы парковок во всех областных центрах должны обустроить не менее 15% паркомест возможностью оплачиваемо зарядить электромобиль. Другими словами, «деньги с владельца электромобиля ты можешь и брать, но выделить место и купить зарядную станцию обязан».

При этом «продавать» парковочное место кому-то помимо электромобилиста хозяин парковки не имеет права: в ПДД «в нагрузку» обещают внести изменения, которые вводят штраф за парковку транспортных средств, оборудованных ДВС на местах, предназначенных для парковки электромобилей.

Это можно было бы назвать «экологической диктатурой», однако можно вспомнить, что похожие нормы по защите владельцев электрокаров есть в Европе и США.

Источник: infocar.ua


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться