ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ Экотехника в Telegram ЭкоТехника в Twitter ЭкоТехника в ВКонтакте



Насколько подешевеют авто на электротяге в Украине - Ниссан Лиф 2018 года

Как уже сообщалось ранее, с 1 января 2018 года в Украине отменяется НДС и акцизный налог на импорт электромобилей. Таким образом, со следующего года украинские граждане смогут приобретать электрический транспорт по сниженным ценам.

Стоит отметить, что новая законодательная норма будет действовать только на протяжении одного года, хотя изначально депутаты планировали утвердить ее на пятилетний срок. Поэтому желающим купить электрокар есть смысл поторопиться и сделать это в ближайшее время. С другой стороны, Министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал, что по поводу сроков переживать не стоит, поскольку в течении следующего года его ведомство примет закон по стимулированию производства в Украине аккумуляторных батарей и электромобилей, в котором налоговые льготы рассчитаны поэтапно на 15 лет.

Напомним, что поставляемые на таможенную территорию электрические автомобили уже были освобождены от уплаты ввозной пошлины с 2016 года. По итогам прошлого года количество машин с гибридными и полностью электрическими приводами, ввезенных в Украину, составило 2274 единиц. За прошедшие 11 месяцев 2017 года этот показатель увеличился на 13% – до 2676 транспортных средств.

Сколько электромобилей импортируется в Украину

По данным ГФС, за этот период в украинскую казну было уплачено 115,6 млн гривен акциза и 82,37 млн гривен НДС. Согласно официальной информации, к настоящему моменту по украинским дорогам ездит более 4000 зарегистрированных электромобилей.

Так насколько же в действительности дешевле смогут покупать электрокары украинцы в следующем году? Ниже представлены несколько расчетов, проведенных государственной службой, независимыми журналистами и компанией-импортером. Аргументы у каждой стороны разные, но вывод можно сделать один для всех, и он достаточно оптимистичен: цены на электромобили в Украине снизятся ощутимо.

Насколько снизится стоимость импортных электрокаров по версии ГФС

В Государственной Фискальной Службе подсчитали, что если сейчас при ввозе, например, недорогого б/у электромобиля Nissan Leaf 2016 года выпуска, оформленного ДФС по стоимости 5,6 тысяч долларов, импортером уплачивается более 34,3 тысяч гривен, то с нового года эта компания сэкономит более 20% средств за счет отсутствия таможенных платежей.

Во сколько обойдется бу Nissan Leaf в 2018 году Украина

Цена новго Nissan Leaf в Украние без НДС и акциза, сколько можно сэкономить

А вот с новым автомобилем Tesla Model S, минимальная таможенная стоимость которого составляет 103,6 тысяч долларов, с 1 января 2018 года экономия на отсутствии налоговых платежей при ввозе будет составлять 566,5 тысяч гривен.

Автомобили Тесла в Украине сколько будет стоить после растаможки

Цена нового электрокара Tesla Model S для украинцев после отмены таможенных налогов

Насколько цена электромобилей снизится после отмены НДС по версии Экономической Правды

ЭП решила взять за пример ориентировочную стоимость нового и подержанного электромобилей и посчитать, сколько денег украинцы сэкономят с таким нововведением.

Почти 90% электрокаров в Украине – это бывшие в употреблении импортные автомобили. Преимущественно речь идет о Nissan Leaf 2013-2014 годов выпуска. Сейчас такое авто можно приобрести, примерно, за 14 тысяч евро. Сюда входят стоимость автомобиля, 20% НДС и 109 евро акциза, это фиксированная сумма. При первой регистрации также нужно оплатить сбор в Пенсионный фонд – 3-5% в зависимости от цены машины.

Если от текущей рыночной стоимости авто, 14 тысяч евро, отнять отмененный НДС, получится 11 666 евро. Если от этой суммы дополнительно вычесть 109 евро акциза, получится 11 557 евро. Итак, скидка составит около 17% или почти 2,5 тысячи евро.

ЭП также решила посчитать скидку в гривне на примере нового электрокара. Он стоит около 800 тысяч гривен или почти 25 тысяч евро. Если от этой суммы вычесть 20% НДС, получится 666,6 тысяч гривен. Если вычесть еще и фиксированную сумму акциза, 3480 гривен, то получится около 663 тысяч гривен. Следовательно, экономия составит более 136 тысяч гривен.

Бюджетные электромобили в Украине цена

В Мининфраструктуры подсчитали, что без уплаты НДС снижение стоимости таких авто составит, приблизительно, 17%. По мнению экспертов, эти изменения могут привести к резкому росту импорта транспортных средств на электротяге.

«25 ноября 2015 депутаты отменили пошлины на электрокары, после чего импорт этих машин и их продажи в Украине выросли в десять раз. Украинцы четко и обдуманно реагируют на любые ценовые колебания", - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко и добавил, что по его прогнозу, отмена акциза и НДС приведет к росту украинского рынка электромобилей в 2018 году минимум в 20 раз.

Сколько будет стоить б/у электромобиль c отменой таможенных сборов по версии Electrocars

Вот что по этому поводу думает один из украинских импортеров электромобилей, компания Electrocars:

«Наш рынок преимущественно составляют электрокары с пробегом из США. Рассмотрим, как формируется цена. Стоимость Nissan Leaf с пробегом на аукционах в США за последние два месяца выросла в среднем на $2000 – именно из-за спроса от европейских покупателей. Другой важный факт: целых "лифов" на американских аукционах значительно меньше, а статистика продаж в США на конец года впечатляет – за ноябрь там продали всего 275 "лифов". Все рекорды бьет Chevrolet BOLT – флагман продаж, электромобиль с большим пробегом.

Читайте также: Как выбрать подержаный электромобиль. Проверяем батарею и механику

Премиум-сегмент, к которому можно отнести и Chevrolet Bolt (стоимость около 29-30 тысяч долларов), и ранее имел своего покупателя в Украине. Однако после отмены НДС стоимость авто именно этого сегмента ощутимо уменьшится по сравнению с доступными "лифами".

Итак, в следующем году американские "Лифы" с пробегом подешевеют примерно на $1000 за «небитую» машину.

Откуда эта цифра? Стоимость целого "Лифа" в базовой комплектации с пробегом 2014 выпуска на аукционе в США составляет примерно $ 7-8 тысяч. Да, теперь можно вычесть НДС, акциз, пошлину. Но другие платежи, которые формируют стоимость – та же логистика и, например, портовый сбор (который, по всей-видимости, возрастет из-за повышенного спроса на электромобили) – никуда не денутся. Спрос на "Лифы" на американских аукционах возрастет в разы, это повлияет на стартовую стоимость. Поэтому, если даже не принимать во внимание интерес импортера – для конечного покупателя стоимость подержанного "Лифа" уменьшится примерно на $1000. Ведь непосредственно НДС для такого авто – не ключевой фактор в формировании конечной цены.

Но для премиум-сегмента: Chevrolet BOLT, Tesla, BMW с пробегом – падение цены с 1 января 2018 года будет более заметным. Следующий год как раз может дать толчок развитию рынка электрокаров второго поколения, с пробегом от 300 км.

Шевроле Болт электрокар

Насколько вырастет рынок электромобилей?

Мы ожидаем рост рынка в два, максимум три раза. Кроме того, эффект от нововведений будет ощутим ближе к весне.

2018-й год будет важным для экспансии областных центров и небольших городов, кстати, именно за счет электромобилей со вторичного рынка. Если в течение трех лет мы в основном ориентировались на «целые» автомобили, то после отмены НДС вырастет рынок электрокаров с повреждениями (стоимость битого авто на аукционе стартует от $4000-5000, уже в Украине для него проводится ремонт). Но почему это в любом случае хорошо? Потому что будет развиваться зарядная и сервисная инфраструктура.

Мы понимаем, что возрастет количество желающих купить электромобиль в США самостоятельно. Но мы не зря 3 года импортировали электрические авто. И теперь готовы к отмене НДС. Знаем, как помочь украинцам привезти электрокар а-ля "Сделай сам". Но отмена НДС открывает возможности для электромобильного рынка развивать сегмент электрокаров с большим пробегом, чтобы его владелец не чувствовал ограничений в передвижениях. Теперь можно реализовать план по развитию зарядных коридоров, которые делают возможными путешествия Украина-Европа. Безвиз плюс электромобиль – и вот оно, будущее.

Стоит ли рассчитывать на начало официальных продаж Leaf или Tesla в Украине?

Вряд одного года отмены НДС достаточно для прихода официальных дилеров, хотя мы ожидаем внимания к украинскому рынку со стороны китайских компаний. Стоит ли рассчитывать на официальный шоу-рум Tesla – время покажет, по крайней мере, Украина демонстрирует интерес к электромобильному будущему.

Достаточно ли развита электромобильная инфраструктура в Украине?

Инфраструктура получит хороший толчок, при этом сейчас мы уже практически подготовлены к эксплуатации электромобилей в большом городе. Бизнес заинтересован в установке зарядных станций. Пути назад уже нет. Только больше, качественнее, с еще более лояльным подходом к владельцу электрокара».

Читайте также: Новые украинские электромобили ZAZ VIDA Cargo EV будут работать в «Новой Почте»

 

 
 
 
 

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+2 #3 Михаил9087 17.12.2017 19:14
Цитирую илона:
Литий-ионные аккумы боятся холода, поэтому заявленный пробег электромобилей падает вдвое уже через год. А менять их каждый год дорого.
Кроме того, они тяжелые и много места занимают.
Многим людям не нужен новый кузов (новый авто), они бы с удовольствием переделали свой авто на электромобиль, но для этого нужны нормальные аккумуляторы, хотя бы графеновые.

О, завидующий россиянин нарисовался. на россии налоги на электро иногда больше чем на бенз. Ты нагло лжёшь. мороз уменьшает пробег из-за печки и немного худшей эф батарей. НО после повышения температуры всё возвращается к первоначальному
Цитировать
+1 #2 илона 17.12.2017 15:22
Литий-ионные аккумы боятся холода, поэтому заявленный пробег электромобилей падает вдвое уже через год. А менять их каждый год дорого.
Кроме того, они тяжелые и много места занимают.
Многим людям не нужен новый кузов (новый авто), они бы с удовольствием переделали свой авто на электромобиль, но для этого нужны нормальные аккумуляторы, хотя бы графеновые.
Цитировать
+2 #1 илона 17.12.2017 15:17
Пока не будет нормальных аккумуляторов для электромобилей -- массовых продаж не ждите.
Цитировать

Присоединяйтесь к нам!

 

Авторизоваться