ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Полностью электрический самолет видео

За прошедшие годы электромобили уже стали привычным явлением на наших дорогах. Скоро таким же обыденным может стать и воздушный электротранспорт. Сразу несколько компаний проводят испытания легких самолетов на аккумуляторах.

Самолеты с традиционными двигателями громкие, дорогие, требуют много горючего и загрязняют окружающую среду. Электрические самолеты – более тихие, дешевые в эксплуатации, не производят вредных выбросов и являются более надежными, уверяют эксперты.

«Если посмотреть на элементы безопасности, которые можно заложить в электродвигатель, то надежность такого двигателя в много раз больше, чем у ДВС», - говорит Питер Банс, специалист по авиации.

Есть у электросамолетов и недостаток, причем достаточно существенный – несовершенство современных технологий аккумуляторов, которые требуют частой подзарядки. Поэтому такие воздушные суда пока не могут летать на далекие расстояния. Но прогресс в этом направлении также стремительно развивается. В частности, электросамолеты могут заряжаться в воздухе от энергии солнца. Например, Solar Impuls 2 совершил кругосветный перелет исключительно за счет питания от солнечных батарей.

NASA также экспериментирует с электросамолетами, а коммерческие компании уже представляют свои первые модели на авишоу. Так, двухместный электросамолет немецкого производителя Siemens не только летает сам, но и способен тянуть по воздуху за собой планер. А самолет Alpha Electro, который производится словенской компанией Pipistrel, оснащен компьютером, способным выявить сбои на начальной стадии и изолировать проблемную зону батареи или двигателя.

Читайте также: Электросамолет с дальностью хода 965 км представлен на авиасалоне в Ле-Бурже

Пассажирский самолет на электротяге Alpha Electro

«Благодаря искусственному интеллекту, скорости реакции и системам предупреждения мы можем создать очень безопасные самолеты, простые и надежные в эксплуатации», - отмечает Банс.

Британский перевозчик EasyJet пошел еще дальше и объявил о амбициозном плане: в течении десяти лет начать перевозить пассажиров на лайнерах с электрическими двигателями. Технологию для этого разрабатывает американский стартап Wright Electric.

«Мы уже создали легкий электросамолет. Наша цель – в течении следующего десятилетия создать первый коммерческий электроавиалайнер, - говорит Джефри Энглер, сооснователь стартапа. - Мы хотим построить самолет на 180 пассажиров, способный летать на расстояние до 500 км – это покроет наиболее популярные маршруты в Европе».

На сегодня все действующие электросамолеты, в основном, используются для тренировочных полетов – заряд батареи позволяет им продержаться в воздухе всего лишь около 30 минут. Еще одним препятствием для развития является отсутствие единых правил и стандартов для этих технологий. Ассоциация производителей общей авиации занимается разработкой новых стандартов.

«Это будут международные стандарты для сертификации электросамолетов, что даст толчок развитию индустрии. Компании производители смогут регистрировать свои модели и получат право продавать их по всему миру», - заключает Банс.

Эксперты говорят, что малые электрические самолеты на электрических двигателях могут пойти в массовое производство уже в следующие пять лет.

Читайте также:

Источник: voanews.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться