Американский электробус проехал 1744 км на одном заряде – новый рекорд для электромобилей

  • Рубрика записи:Транспорт

Самый дальнобойный электробус

В ближайшие пару десятилетий города и страны собираются ввести запреты на двигатели внутреннего сгорания, а для этого необходимо значительно улучшить технологии электрического транспорта. Proterra полагает, что это у нее уже получилось.

Во вторник калифорнийская компания заявила, что ее электроавтобус Catalyst E2 Max проехал 1744 км на одном заряде – мировой рекорд по дальности пути, пройденному электромобилем без подзарядки. Заезд проходил на полигоне Navistar в Индиане, а его результаты были подтверждены независимыми наблюдателями.

«Для нашего тяжелого электрического автобуса, который побил предыдущий мировой рекорд в 1600 км, который был установлен легковым электрокаром с массой в 46 раз меньше, чем Catalyst E2 max, – это большой подвиг», — отметил главный коммерческий директор Proterra Мэтт Хортон.

Длина автобуса E2 Max составляет 13 метров, а высота – 3,5 метра. Транспортное средство массой 17,7 тонны оснащено аккумулятором ёмкостью 660 кВт*ч производства LG Chem. Для сравнения: Tesla Model S P100D имеет батарею мощностью 100 кВт*ч, обеспечивающую запас хода в 507 км, а недавно Hyundai анонсировала автобус Elec City, который имеет почти 300-километровый диапазон и батарею на 256 кВт*ч.

Однако, по данным Los Angeles Times, крупные пассажирские перевозчики США пока не используют E2 Max. Proterra продает модель с дальнобойностью в 563 км, и в прошлом году согласилась поставлять калифорнийской Foothill Transit модели городских автобусов с 60-километровым диапазоном, которые можно заряжать за 10 минут.

До настоящего времени рекорд пробега на одном заряде батареи был закреплен за электрокаром Schluckspecht-E, показавшим свои возможности в Германии в 2011 году. Это был одноместный мини-автомобиль, сконструированный Университетом прикладных наук в Оффенбурге. Тогда машина смогла преодолеть расстояние в 1631,5 км и превзошла достижение электромобиля Daihatsu Mira, разработанного японцами в 2010 году.

Читайте также: Все автобусы в Гуанчжоу перейдут на электротягу к 2020 году