В Китае создали безрельсовый поезд-электробус

  • Рубрика записи:Транспорт

Гибриды - В Китае создали безрельсовый поезд-электробус

Китайская компания по строительству железных дорог объявила, что разработала новое транспортное средство, совмещающее особенности электрического поезда и автобуса.

Скоростной транзитный поезд с автономными рельсами (Autonomous Rail Rapid Transit, APT) был спроектирован и сконструирован исследовательским подразделением компании CRRC Zhuzhou Locomotive Co Ltd, которая производит ключевые элементы для высокоскоростной железной дороги Китая.

Электробус длиной около 30 метров и оснащен датчиками, которые могут определять размеры дорог и планировать собственный маршрут, сказал главный инженер института Фэн Цзяньхуа.

«Это похоже на виртуальный рельс для автобуса, — отмечает Фэн.

Гибриды - В Китае создали безрельсовый поезд-электробус

Читайте также: Все автобусы в Гуанчжоу перейдут на электротягу к 2020 году

Базовая модель поезда-автобуса имеет три вагона вместимостью 300 человек. Комплектация с пятью вагонами может перевозить до 500 пассажиров. По словам разработчиков, такая конструкция вмещает больше людей и позволяет маневрировать легче, чем обычный автобус. Транспорт использует электрический привод и может на одном заряде проехать 40 км при максимальной скорости 70 км/ч.

«В связи с растущей урбанизацией в Китае возникает огромный спрос на системы городского транзитного транспорта», — отмечает Фэн.

По его словам, большинство средних и малых городов не могут позволить себе дорогостоящие транспортные системы в виде, например, метро, которые, плюс ко всему, еще и очень долго строятся. Так, прокладка километра подземки может обходится от 400 до 700 миллионов юаней (от 58 до 102 миллионов долларов США).

Гибриды - В Китае создали безрельсовый поезд-электробус

Как заявляют авторы проекта, электрический состав в стандартной комплектации стоит около 15 миллионов юаней (2,2 миллиона долларов).

Согласно планам правительства города Чжучжоу (провинция Хунань), первая действующая линия длиной 6,5 км будет построена через центр города, а заработает система в 2018 году.

Читайте также: Всепогодные солнечные панели, работающие днем и ночью, разработаны учеными Китая

Источник: tribune.com.pk