ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



Самолет с корпусом из графена Virgin Atlantic

Ричард Брэнсон поделился своей концепцией, предполагающей, что в будущем самолеты могут полностью изготавливаться из графена. Это будет вызвано необходимостью снижения расхода топлива, поскольку только за последние 12 месяцев индустрия авиаперевозок увеличила его потребление на 50%, а самый очевидный путь для решения этой проблемы – снижение веса летательных аппаратов.

Глава компании Virgin Atlantic, основавший ее более 30 лет назад, называет суперлегкий и прочный материал «технологическим прорывом», который, по его словам, поможет революционизировать авиационную отрасль и значительно снизить транспортные расходы.

Выступая в Сиэтле, где британский авиаперевозчик впервые учредил регулярные рейсы, сэр Ричард отметил, что графен во много раз легче и прочнее углеродного волокна, добавив, что надеется на его широкое применение в качестве материала для изготовления корпусов самолётов уже через 10 лет.

Читайте также: Фото: интерьер корабля для космических туристов New Shepard от Blue Origin

Графен – это однослойный (двумерный) материал, состоящий из атомов углерода. Он образует кристаллическую решетку с правильным гексагональным узором, а выделяется из графита. Возможная сфера применений графена очень широка благодаря его незаменимым качествам – он необычайно легок (в 200 раз легче бумаги), но по прочности превосходит сталь в 1000 раз.

 

Графен материал
Структура клисталлической решетки графена

 

Британский миллиардер продвигает свою идею графеновых самолетов подобно тому, как когда-то он убеждал Airbus и Boeing использовать углеволокно, что в итоге и произошло. Последние самолеты Boeing 787 Dreamliner, которые Virgin использует для своих перелетов, на половину состоят из углеродного волокна и других композитных материалов, сменивших традиционный алюминий. Это позволило на 30% сократить потребление топлива в сравнении с используемыми ранее аналогами.

По словам Брэнсона, его авиакомпания по-прежнему стремится к сокращению выбросов углекислого газа за счет использования более чистых видов топлива. Сейчас Virgin Atlantic работает с американской компанией Lanzatech над биотехнологией, которая позволит превращать углеродные отходы из производственных процессов в этанол, который, в свою очередь, может быть использован для создания реактивного топлива.

Хотя технологию еще предстоит масштабировать, боссы Virgin надеются, что она может революционизировать то, как аэрокосмическая отрасль потребляет топливо.

Читайте также: «Графеновый» глаз мотылька позволил создать сверхэффективные солнечные панели

Источник: telegraph.co.uk


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться