ЭкоТехника в Facebook ЭкоТехника в Google+ ЭкоТехника в ВКонтакте ЭкоТехника в Одноклассниках ЭкоТехника в Twitter



гибрид троллейбуса и грузовика

Грузовые автомобили являются крупным источником вредных выбросов, ведущих к изменениям климата. Очевидно, что сокращение количества шумных, грязных дизельных грузовиков на дорогах – это несомненное благо и для здоровья людей. Экологические преимущества электрической тяги в автотранспорте хорошо демонстрируют легковые электромобили, однако аналогичный перевод на электротягу грузовиков сопряжён с отсутствием достаточно мощных батарей. Инженеры попробовали обратиться к технологии столетней давности и создали грузовик, электродвигатель которого питается от проводов.

Над созданием такого грузовика работали компания Siemens (больше известная своими поездами) и один из крупнейших производителей тяжелого транспорта Scania. Новый электрогрузовик передвигается как известный всем троллейбус, соединяясь с подвешенными проводами при помощи пантографа. Испытания новинки проходят на двухкилометровом отрезке дороги в окрестностях шведского города Евле. Параллельно электрики навешивают провода на двух автострадах возле американского Лос-Анджелеса.

Хотя идея выглядит устаревшей, она имеет хорошие перспективы. Эксперты прогнозируют, что к 2050 году объём грузовых автомобильных перевозок вырастет на 200%. Этот рост спровоцирует удорожание топлива и негативно скажется на экологии, ведь параллельно нарастанию числа грузовиков будут увеличиваться выбросы углекислого газа, оксида азота и других вредных веществ. Электрическая тяга, даже с учётом увеличения выбросов от электростанций, снизит остроту этих проблем.

Читайте также: Siemens поможет Uniti собирать молодежный электрокар за $22 тыс на полностью роботизированной фабрике

линия электропередачи для грузовиков на электротяге

Разрабатываемый электрический грузовик оснащён маленькой батарей – её мощность составляет всего 5 кВт. На ней можно проехать чуть больше трёх километров. Энергия, генерируемая на спуске и при торможении, не заряжает батарею, а возвращается через пантограф обратно в сеть. Также имеется и маломощный дизельный двигатель, который при необходимости может служить генератором.

Наиболее востребованной эксплуатация грузовиков будет в оживлённых междугородных коридорах, например, в припортовых зонах. Этим объясняется намерение разработчиков провести следующие испытания в окрестностях Лос-Анджелеса, порт которого ежегодно принимает тысячи судов.

Единственным недостатком электрогрузовиков являются провода. Их переплетение в городах с развитым трамвайным и троллейбусным сообщением напоминает уродливую паутину и сильно портит пейзаж. Однако выгоды проекта Siemens и Scania перевешивают этот негативный фактор.

Читайте также: Трамваи - немного истории и перспективы. Новые модели трамваев, фото и видео

Источник: wired.com


Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Смотрите еще интересные материалы:

Новости партнеров:

Loading...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизоваться