Создан дрон, трансформирующийся в самолет на солнечных батареях

  • Рубрика записи:Транспорт

дрон с изменяющейся геометрией

Созданный в Университете Миннесоты беспилотник-трансформер взлетает как вертолёт, а в полёте превращается в самолёт. В солнечную погоду он может провести в воздухе целый день, питаясь энергией солнечных батарей.

Дрон предназначен для фермеров. Размещённая на нём аппаратура позволяет им исследовать свои угодья и своевременно выявлять участки, которые нужно полить, осушить, удобрить или применить ядохимикаты. Большинство существующих беспилотных аппаратов мало подходят для такой работы – у них слишком короткое полётное время. Никос Папаниколопулос и его коллеги из Университета Миннесоты применили нетрадиционный подход к разработке дрона.

Их детище, названное аббревиатурой Quad (SUAV:Q) (от «Солнечный непилотируемый транспорт»), взлетает со сложенными крыльями. В полёте крылья раскрываются на шарнирах, образуя плоскую несущую поверхность. Такой дизайн позволяет аппарату взлетать легче, чем это делают другие крылатые модели. Он также может зависать в воздухе для того, чтобы получить чёткую картинку ситуации на земле. Перед посадкой крылья также складываются, и приземление осуществляется вертикально.

Читайте также:

Разработчикам удалось достичь своей цели – создать БПЛА, который любой фермер сможет перевозить в кузове небольшого грузовика. При размахе крыльев 2,1 м беспилотник весит всего 4 килограмма. Такой размер крыльев нужен для того, чтобы дрон мог нести камеру, снимающую в разных диапазонах спектра для оценки состояния посевов. Максимальная высота полёт составляет 120 метров.

Команда учёных уже опробовала своё изделие как в конфигурации квадрокоптера, так и в варианте самолёта и, в том числе, произвела его испытания в аэродинамической трубе. В течение полугода разработчики вели испытания, совершенствуя программное обеспечение и наблюдая за работой беспилотника в реальных условиях эксплуатации.

Папаниколопулос сообщил, что его группа уже ведёт переговоры с коммерческими партнёрами. При выходе на рынок, считает учёный, стоимость беспилотника не должна превышать нескольких тысяч долларов.

Недорогой дрон с большим запасом полётного времени будет востребован на тех предприятиях, которым необходимо ежедневно следить за посевами на больших площадях, отмечает Айвен Гроув из британского университета Харпера Адамса. «Существующие аппараты с изменяемой геометрией в основном имеют один двигатель, что снижает их запас полётного времени по сравнению с моделями с фиксированной геометрией», — сказал Гроув. С помощью нового беспилотника можно не только обследовать посевы, но и следить за объектами инфраструктуры, лесами и пожарами.

Читайте также: Видео: AquaMAV — гибридный дрон, способный нырять в воду и взлетать обратно

Источник: newscientist.com