Первая гонка беспилотных электрокаров Roborace закончилась аварией

  • Рубрика записи:Транспорт

роботизированный болид Roborace

Roborace – ответвление гонок Формула Е, в котором в скорости состязаются беспилотные электромобили – провела в Буэнос-Айресе первые заезды болидов DevBots, закончившиеся аварией.

Впервые прототип самоуправляемого электрокара DevBot был представлен летом 2016 года. Автомобиль использовался как испытательная платформа для разработки и отладки программного обеспечения участвующих в робогонках болидов.

DevBot может управляться не только удаленно, но и самостоятельно выбирать траекторию движения и скорость. При этом в нем предусмотрено место для пилота, так что болид может контролироваться и из салона. Машина оснащена суперкомпьютером Nvidia Drive PX2, служащим ее «мозговым центром». Кроме этого, она имеет 12 видеокамер, радар, лидар и ультразвуковые датчики.

В испытательном заезде в столице Аргентины участвовали всего две модели DevBot, которым удавалось развивать скорость до 186 км/ч на некоторых участках трассы. Во время прохождения одного из поворотов система автопилотирования отстающего болида дала сбой и автомобиль ударился об ограждение. К сожалению, полное видео всего заезда недоступно, организаторы сейчас анализируют его, оценивая поведение аппаратного и программного обеспечения машин.

Читайте также:

В результате инцидента никто не пострадал — несмотря на наличие места для пилота, в данном заезде автомобили двигались в полностью автономном режиме. На данный момент неизвестно, насколько полученные повреждения повлияют на будущую работоспособность спорткара.

устройство электроболидов

Разработкой внешнего вида электромобилей для Roborace занимался Даниэль Саймон, создавший дизайн светоциклов для кинофильма «Трон: Наследие».

Как и в Formula E, в Roborace будут участвовать 10 команд. Каждая выставит по два беспилотника. Технически они будут повторять друг друга, основное отличие будет состоять в программных настройках. По сути, гонка робомобилей – это «борьба интеллектов» программистов: вся необходимая информация вносится в болиды перед заездами, и люди не принимают непосредственное участие в их управлении.

Читайте также: Panasonic проспонсирует Jaguar в электромобильных гонках Formula E (видео)

Источник: nplus1.ru